Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9647
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМесяц Вера Александровнаru_RU
dc.contributor.authorГрибова Тамара Тамазовнаru_RU
dc.contributor.authorGribova Tamaraen_GB
dc.contributor.editorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.editorIlchenko Sergei Nikolаevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other047621en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9647-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Телевидении в России давно занимает лидирующее место среди источников массовой информации. Тем не менее, последние исследования Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показывают, что рост популярности телевещания в нашей стране обеспечивается в основном за счёт населения в возрасте за 50 лет. Тенденции, сложившиеся к концу 2015 года, говорят о том, что в долгосрочной перспективе данная отрасль рискует потерять огромный пласт аудитории, уже хотя бы потому, что молодое поколение заинтересовано в телевидении меньше, чем в Интернете. Эту проблему телеканалы привыкли решать дублированием своего контента на официальные сайты и страницы в социальных сетях. Вместе с информационным наполнением в онлайн должно переходить и визуальное оформление, но, если программы можно выложить в качестве видеороликов или расшифрованных текстов, то дизайн эфира нельзя полностью адаптировать под сеть. Поэтому, в современном медиапространстве так важно иметь продуманную визуальную идентичность и чётко следовать ей – это поможет СМИ сохранить «лицо» в любой среде. Целью исследования является выявление нарушений в айдентике российских телеканалов, возникающих в процессе её переноса в сеть. Объектом данного магистерского исследования является айдентика наиболее крупных и известных российских информационных телеканалов «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». Предмет – процесс трансформации айдентики данных каналов в Интернете. Задачи магистерской диссертации: 1) Выделить основные элементы айдентики и использовать их в качестве критериев для дальнейшего сравнительного исследования. 2) Основываясь на выделенных критериях, провести анализ оформления эфиров телеканалов «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». 3) Таким же образом проанализировать дизайн официальных сайтов, а также их страниц в «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Youtube. 4) В ходе сравнительного анализа полученных данных, определить основные закономерности в изменениях айдентики «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78» в Интернете. Теоретическая база исследования основана на работах как российских, так и западных исследователей телевизионной журналистики (Цвик В. Л., Саруханов В. А., Саппак В. С., Ильченко Н. С.), дизайна (Арнхейм Р., Иттен И., Уэйншенк С., Феличи Дж., Пигулевский В. О.), теории айдентики и брендинга (Аакер Д., Эйри Д., Кумова М., Салтыкова Г. М., Васильев И., Хэли М., Домнин В. Н., Биляева И. Г.), а также корпоративной идентичности (Крылов А. Н., Роуден М.). Однако стоит заметить, что область дизайна СМИ в данной литературе затрагивается лишь поверхностно, а приводимые примеры, как правило основываются на действительности западного телевидения (ВВС, CNN и др.). Такой подход не совсем корректен для российской медиа-среды. К тому же данное исследование не является кросс-культурным. Этим же обусловливается теоретическая значимость и научная новизна данной магистерской диссертации. Основными методами работы стали: сравнительный и декомпозиционный анализ, а также анализ медиа-рынка. Эмпирическую базу исследования составили такие информационные телеканалы как: «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». В ходе исследования было рассмотрено оформление их эфиров, официальных сайтов и страниц в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Youtube. Структура. Диссертация состоит из введения, трёх частей, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе описываются основные теоретические моменты визуальной идентичности брендов как таковых. В последствии, имеющиеся база накладывается на телевизионную среду, что способствует выделению основных критериев для дальнейшего анализа, проводимого во второй и третьей главах. Вторая глава посвящена разбору визуального оформления эфира указанных выше телеканалов, а третья содержит анализ элементов дизайна данных каналов в сети (на официальных сайтах и в социальных сетях). Апробацию исследование прошло на 16-й международной конференции Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», а также на конференции «Ломоносов – 2017» в МГУ имени Ломоносова. Тезисы работы были представлены в качестве докладов и опубликованы в сборниках данных конференций. Положения, выносимые на защиту: 1) При переводе айдентики современных информационных российских телеканалов в сеть наблюдается как трансформация, так и серьёзные нарушения, проявляемые в: • Отказе от телевизионных логотипов, цветов, шрифтов и паттернов. • Применении несвойственных для эфира логотипов, цветов, шрифтов и паттернов. 2) Необходимость дублировать свой контент в разные социальные сети способствует копированию одних и тех же нарушений, что формирует совсем иную айдентику, отличную от используемой в телеэфире. 3) Каналы с чёткой корпоративной идентичностью лучше соблюдают свою айдентику в сети.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of study. Television in Russia occupies a leading place among the media sources. However, a recent study by the Federal Agency of press and mass communications have shown that the rise of popularity of television in our country is provided mostly by the population aged over 50 years old. By the end of 2015 trends are indicates that in the long term, the media industry risks to lose huge amount of the audience because the younger generation is more interested in the Internet than in TV. The channels got used to solve this problem by the duplication of their content on official websites and pages on social networks. However, any program can be put online as a video or decrypted texts, but design of the TV channel in general cannot be completely adapted to the network. Therefore, in the modern media landscape it's important to have a solid visual identity and to follow it. This instrument helps the media to maintain their "face" in any environment. The aim of the study is to identify irregularities in the visual identity of Russian news TV channels that arise in the process of its retranslation in the network. The object of this master's research is the visual identity of the largest and most well-known Russian information TV channels: "Russia 24", "RBC", "LifeNews" and "LifeNews 78". Subject – the transformation process of these channels visual identity on the Internet. Tasks of the research: 1) To identify the main elements of visual identity in general and use them as criteria for further comparative studies. 2) Based on the selected criteria, to analyze the design of the "Russia 24", "RBC", "LifeNews" and "LifeNews 78" TV channels. 3) To review the design of the official websites and their pages in "Odnoklassniki", "Vkontakte", Facebook and Youtube in the same way. 4) In the comparative analysis of the obtained data, to determine the main regularities in changes of identity for "Russia 24", "RBC", "LifeNews" and "LifeNews 78" on the Internet. The theoretical framework of the study based on works of both Russian and Western researchers of the television journalism (Zwick V. L., V. A. Saruhanov, Sappak V. S., Ilchenko N. S.), design (Arnheim R., Itten I., Weinshenk S., Felici J., Pigulevskaya V. O.), theory of visual and corporate identity and branding (Aaker D., Airey D., Kum M., Saltykova, G. M. Vasiliev, I., Healy M., Domnin V. N., Belyaeva I. G., Krylov A. N., Rowden M). Noticeable that the area of media design in the special literature is superficially studied. It is usually based on reality of Western television (BBC, CNN, etc.). In our opinion, this approach is not quite correct for the Russian media environment. Furthermore, this research is not cross-cultural. This proves the theoretical significance and scientific novelty of current study. The main methods of this work are: comparative and decomposition analysis, and the analysis of the media market. Empirical base of the study consists of such news channels as "Russia 24", "RBC", "LifeNews" and "LifeNews 78". The research reviews the design of their broadcasts, official websites and pages in social networks "Odnoklassniki", "Vkontakte", Facebook and Youtube. Structure. This work consists of introduction, three parts, conclusion, bibliography and applications. The first chapter describes the main theoretical points of the visual identity of the brands themselves. In consequence, this points are superimposed on a television framework, which promotes to identify the basic criteria for further analysis, conducted in the second and the third chapters. The second part is devoted to analysis of the visual design of the aforementioned channels. The third is contains an analysis of the design elements of their websites in the Internet (official sites and in social networks). This study was tested on the 16-th international conference of the School of journalism and mass communications called "Media in the modern world. Young researchers", as well as at the conference "Lomonosov – 2017" in Lomonosov Moscow State University. Abstracts of this work were presented as reports and published in proceedings of these two conferences. The provisions submitted for protection: 1) The retranslation of the information TV channels visual identity in the Internet contains transformation and serious violations, manifested in: • refusal of logos, colors, fonts and patterns broadcasting on TV; • usage of the uncharacteristic logos, colors, fonts and patterns. 2) Duplicating of the content in different social networks promotes the growth of the same violations, which creates a completely different visual identity. 3) Channels with a clear corporate identity maintain their identity in the network better than the overs.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтелевидениеru_RU
dc.subjectсоциальные сетиru_RU
dc.subjectмедиадизайнru_RU
dc.subjectайдентикаru_RU
dc.subjectвизуальная идентичностьru_RU
dc.subjectбрендru_RU
dc.subjecttelevisionen_GB
dc.subjectsocial mediaen_GB
dc.subjectInterneten_GB
dc.subjectmedia designen_GB
dc.subjectvisual identityen_GB
dc.subjectbranden_GB
dc.titleInformation channels' identica in contemporary media spaceen_GB
dc.title.alternativeАйдентика информационных телеканалов в современном медиапространствеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.