Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7466
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВахнин Николай Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorСавина Мария Александровнаru_RU
dc.contributor.authorSavina Mariiaen_GB
dc.contributor.editorИванова Елена Никитичнаru_RU
dc.contributor.editorIvanova Elena Nikitichnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:28Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:28Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other046583en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7466-
dc.description.abstractАннотация к магистерской диссертации на тему «Конфликтогенность различий между участниками переговоров» по специальности 040300 – Конфликтология (магистратура) Автор: Ключевые слова: конфликт, противоречие, спор, противостояние, конфликт интересов, трудовой конфликт, столкновение, стороны конфликта, оппоненты, конфликтогенность различий, медиация, двустороннние переговоры, обсуждение, разговор, интенсивные переговоры, коллективные переговоры, партнер по переговорам, позиционный торг, договор. Актуальность работы. Работа направлена на решение актуальной научной проблемы – изучению конфликтогенности различий между участниками взаимодействия, процесса переговоров, особую роль в котором играет медиация как вид практики. Анализ научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы приводит к мысли о том, что существует противоречие между тем, что, с одной стороны, проблема достаточно полно изучена, с другой стороны, существует дефицит исследований, в которых изучается такой феномен, как конфликтогенность различий между участниками переговоров. Попытка разрешить данное противоречие определила исследовательское поле и методологию данной работы. . В настоящий момент всё большее распространение получают так называемые центры медиации, которые ставят перед собой задачу оказания помощи людям и группам людей в конфликтных ситуациях. При наличии большого числа исследований конфликта как феномена человеческого взаимодействия особую актуальность имеет вопрос о междисциплинарном подходе при рассмотрении проблемы конфликтогенности различий участников конфликта. . Цель данной работы: теоретическое обоснование проблемы конфликтогенности различий между участниками переговоров. . Для достижения цели поставлены следующие научные задачи: 1.​На основе теоретического анализа научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы определить сущность и структуру основных понятий. 2.​Рассмотреть влияние различий на ход переговоров и на поведение участников. 3.​Изучить способы снижения конфликтогенности различий в переговорах. 4.​Описать методы сокращения негативных последствий различий медиаторами. 5.​Показать потенциал помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, разработать проект программы по повышению компетентности медиаторов. Гипотезы исследования. 1.Профессиональная деятельность специалистов-конфликтологов повышает эффективность разрешения конфликта за счет преодоления барьеров различий между его участниками 2.Участие медиаторов в переговорах способствует повышению результативности Для решения поставленных задач был использован широкий круг источников по данному вопросу, в том числе по конфликтологии, психологии личности, дифференциальной психологии, теории и практике медиации. В списке литературы 62 наименования. Методы исследования. В ходе исследования применялся метод теоретического анализа научной литературы. Научная новизна состоит в том, что изучается конфликтогенность различий между сторонами взаимодействия и определяются возможности купирования их негативных последствий. Структура и объем диссертации. Диссертационная работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы, объем -75 страниц. . Во введении представлено обоснование актуальности поставленной проблемы, обозначена степень ее научной обоснованности, сформулировано противоречие между наличием представлений о предмете исследований в науке и отсутствием исследований конфликтогенности различий участников переговорного процесса, что определило структуру и содержание данной работы. В первой главе рассмотрены подходы к определению понятий «конфликтогенность»,«конфликтогенность различий», дана характеристика переговоров и их участников, обозначены их роли и позиции, показана динамика процесса, влияние различий на ход переговоров и на поведение участников. В том числе обозначены те личностные образования, которые изначально определяют конфликтогенность переговоров. Во второй главе рассматриваются способы снижения конфликтогенности различий в переговорах. Главное внимание уделяется процессу медиации, требованиям к профессиональной подготовке специалистов, личностным качествам, обозначены возможности сокращения негативных последствий конфликтогенности различий между участниками конфликтного взаимодействия, названы и проанализированы методы, показан потенциал помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, формы повышения квалификации медиаторов, использование медиации в различных сферах жизни и деятельности людей, создан проект программы по повышению уровня компетентности медиаторов. В заключении сделаны выводы о конфликтогенности различий участников переговоров, подведены итоги сделанному. Основные выводы 1. Решена актуальная научная проблема - описаны различия между участниками конфликтного взаимодействия, обозначены психологические личностные образования, которые необходимо учитывать для принятия обеими сторонами общего решения, устраивающего всех. 2.Проанализированы возможности медиации как процесса, в котором участвует специалист, имеющий сформированные компетенции по работе с участниками переговоров. 3.Обоснована конкурентоспособность медиации как метода урегулирования конфликтов в различных сферах человеческой деятельности.ru_RU
dc.description.abstractAnnotation to the master's thesis on the topic ‘Conflict-Potential Differences Between Negotiators’ under Study Program 040300 – Conflict Studies (Master’s Degree) Author: Keywords: conflict, dispute, confrontation, conflict of interest, labor dispute, clash, conflicting, conflicting sides, conflict potential differences, mediation negotiations, talks, bilateral talks, discussion, conversation, intensive discussions, bargaining, collective bargaining, negotiating partner, position bargaining, treaty Relevance of study. This research is aimed at solving a current scientific problem in the study of conflict-potential differences between interaction participants, the negotiation process, as well as the special role played by mediation as a form of practice. Analysis of scientific philosophical, sociological, psychological, conflict-studies literature leads to the conclusion that there is a contradiction between the fact that, on the one hand, the problem has been fully studied, and on the other hand, there is a lack of research aimed at studying phenomena such as conflict-potential differences between negotiators. An attempt to resolve this contradiction has determined the research field and methodology of this study. . Currently, so-called mediation centers, which set themselves the task of helping people and groups of people in conflict situations, are becoming more widespread. In the presence of a large number of studies conducted on conflict as a phenomenon of human interaction, the issue of an interdisciplinary approach when considering the problem of conflict-potential differences between participants in a conflict is especially relevant. . Purpose of this study: Theoretical substantiation of the problem of conflict-potential differences between negotiators. . To achieve the goal, the study had the following research objectives: 1.​Based on the theoretical analysis of scientific philosophical, sociological, psychological, conflict studies literature, to determine the essence and structure of the basic concepts. 2.​To examine the impact of differences on the course of negotiations and on the behavior of participants. 3.​Study ways to reduce conflict-potential differences in negotiations. 4.​Describe methods of reducing the negative consequences of mediator differences. 5.​Demonstrate the potential of the mediator's help to reduce differences between negotiators. Develop a draft program to improve the competence of mediators. Research hypotheses. 1. Professional activities of experts in conflict studies increase the effectiveness of conflict resolution through overcoming the barriers of differences between its participants 2. The participation of mediators in negotiations helps increase their effectiveness To solve the set tasks, a wide range of sources on this issue was used, including some material on conflict studies, personality psychology, differential psychology, and mediation theory and practice. There are 62 items on the list of references. Research methods. The method of the theoretical analysis of scientific literature was used in the research. Scientific novelty lies in the fact that conflict-potential differences between interacting parties are studied, while the possibilities of coping their negative consequences are determined. Structure and scope of the dissertation. The thesis includes an introduction, two chapters, a conclusion, and a literature and source reference list. The total volume is 75 pages. . The introduction presents a substantiation of the urgency of the listed problem. The degree of its scientific validity is outlined. A contradiction is established between the presence of ideas on the subject of research in science and the lack of studies on conflict-potential differences between participants in a negotiation process, which ultimately determined the structure and content of this work. The first chapter deals in the approaches used to define the concepts “conflict-potential”, “conflict-potential differences”. The characteristics of negotiations and their participants are listed, and their roles and positions are indicated, while the dynamics of the process are described and the influence of differences on the course of negotiations and on the behavior of participants is shown. In particular, personality traits initially determining conflict-potential in negotiations were indicated. The second chapter discusses ways of reducing conflict-potential differences during negotiations. Main attention is paid to the process of mediation, requirements for the professional training of specialists, personal qualities, the possibilities of reducing the negative consequences of conflict-potential differences between participants in conflict interactions were outlined, methods were identified and analyzed, the potential of the mediator's help in reducing differences between negotiators was demonstrated, the ways of upgrading the mediators’ qualifications, the use of mediation in various spheres of human life and activities, and a draft program aimed at increasing the competence level of mediators was designed. Finally, conclusions on the conflict-potential differences of participants of negotiations (negotiators) were drawn, and the results were summed up. Main conclusions 1. As a result of the study, the current scientific problem was solved. Differences between the participants in conflict interaction were described. Psychological personality traits, which must be taken into account for adoption by both parties of a common solution that suits everyone, were outlined. 2. The possibilities of mediation were analyzed as a process involving the participation of a specialist with well-developed competencies in working with participants of negotiations (negotiators). 3. The competitiveness of mediation as a method of settling conflicts in various spheres of human activity was substantiated.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКлючевые слова: конфликтru_RU
dc.subjectпротиворечиеru_RU
dc.subjectспорru_RU
dc.subjectпротивостояниеru_RU
dc.subjectконфликт интересовru_RU
dc.subjectтрудовой конфликтru_RU
dc.subjectстолкновениеru_RU
dc.subjectстороны конфликтаru_RU
dc.subjectоппонентыru_RU
dc.subjectконфликтогенность различийru_RU
dc.subjectмедиацияru_RU
dc.subjectдвустороннние переговорыru_RU
dc.subjectобсуждениеru_RU
dc.subjectразговорru_RU
dc.subjectинтенсивные переговорыru_RU
dc.subjectколлективные переговорыru_RU
dc.subjectпартнер по переговорамru_RU
dc.subjectпозиционный торгru_RU
dc.subjectдоговор.ru_RU
dc.subjectKeywords: conflicten_GB
dc.subjectdisputeen_GB
dc.subjectconfrontationen_GB
dc.subjectconflict of interesten_GB
dc.subjectlabor disputeen_GB
dc.subjectclashen_GB
dc.subjectconflictingen_GB
dc.subjectconflicting sidesen_GB
dc.subjectconflict potential differencesen_GB
dc.subjectmediation negotiationsen_GB
dc.subjecttalksen_GB
dc.subjectbilateral talksen_GB
dc.subjectdiscussionen_GB
dc.subjectconversationen_GB
dc.subjectintensive discussionsen_GB
dc.subjectbargainingen_GB
dc.subjectcollective bargainingen_GB
dc.subjectnegotiating partneren_GB
dc.subjectposition bargainingen_GB
dc.subjecttreatyen_GB
dc.titleConflict potential of differences between negotiating partiesen_GB
dc.title.alternativeКонфликтогенность различий между участниками переговоровru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magist_rabota_(1).docxArticle156,97 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002850_Ivanova_Elena_Nikitichna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,63 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Savina_M_A__rec.docxReviewRev19,62 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.