Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7458
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Боева Галина Николаевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Ломаева Дарья Сергеевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Lomaeva Daria | en_GB |
dc.contributor.editor | Валиева Юлия Мелисовна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Valieva Iuliia Melisovnа | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T13:37:27Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T13:37:27Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.other | 045358 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7458 | - |
dc.description.abstract | Магистерская диссертация посвящена исследованию понятия деструкция в художественной системе обэриутов/чинарей (Д. Хармса, А. Введенского, Л. Липавского, Я. Друскина). Особенности эстетики и поэтики ОБЭРИУ в работе рассматриваются в контексте художественных и философских течений конца XIX - начала ХХ века. На основе психоаналитического метода и интертекстуального анализа были рассмотрены сквозные мотивы творчества обэриутов/чинарей: разрушения, уничтожения, гибели и распада и взаимосвязанные с ними образы. Особое внимание было уделено деперсонализации героев. Анализ деструктивного дискурса показал, что эстетические взгляды чинарей складывались под влиянием концепций З. Фрейда, С. Шпильрейн, Ф. Ницше, А. Бергсона, Н.Бердяева. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что деструкция является у чинарей одной из художественных стратегий, нацеленных не только на разрушение, но и на созидание, выстраивание принципиально нового. В декларации обэриуты обозначили себя как "творцов не только нового поэтического языка, но и созидателей нового ощущения жизни и её предметов". В работе использован ряд ранее неопубликованных материалов, хранящихся в Отделе Рукописей Российской Национальной Биюлиотеки | ru_RU |
dc.description.abstract | Master's degree thesis is a researh of Destruction concept in the literature and philosophical heritage of the OBERIU/Chinari groups (Kharms, Vvedensky, Lipavsky, Druskin). Specific features of oberiuts' aesthetics and poetics are considered in the context of philosophical concepts. Based on use psychoanalytic method and intertextual analysis this thesis considers motives of eliminating, downfall and ruination. The depersonalization of oberiuts' characters is the emphasis of the concept. According to the results obtained during the conducted study, the destructive discourse aim not only at motives of eliminating, but also at creating a brand new conception. This conception was influenced by some philosophers. Among them were Freud, Spielrein, Nietzsche, Bergson, Berdyaev. The thesis includes previously unpublished texts from The Manuscrips Department of the National Library of Russia. | en_GB |
dc.language.iso | ru | - |
dc.subject | Хармс | ru_RU |
dc.subject | Введенский | ru_RU |
dc.subject | Липавский | ru_RU |
dc.subject | Друскин | ru_RU |
dc.subject | деструкция | ru_RU |
dc.subject | психоанализ | ru_RU |
dc.subject | телесность | ru_RU |
dc.subject | деперсонализация | ru_RU |
dc.subject | эрос | ru_RU |
dc.subject | Kharms | en_GB |
dc.subject | Vvedensky | en_GB |
dc.subject | Lipavsky | en_GB |
dc.subject | Druskin | en_GB |
dc.subject | destruction | en_GB |
dc.subject | psychoanalysis | en_GB |
dc.subject | corporeality | en_GB |
dc.subject | depersonalization | en_GB |
dc.subject | eros | en_GB |
dc.title | Art of the OBERIU/Chinari groups: The destructive discourse | en_GB |
dc.title.alternative | Творчество обэриутов/чинарей: деструктивный дискурс | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Lomaeva_D_S__Dissertaciya.docx | Article | 190,27 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st005305_Valieva_YUliya_Melisovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 2,54 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.