Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5437
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСадова Татьяна Семеновнаru_RU
dc.contributor.authorБрыкова Александра Андреевнаru_RU
dc.contributor.editorСадова Т. Сru_RU
dc.date.accessioned2016-10-10T02:33:02Z-
dc.date.available2016-10-10T02:33:02Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other019353en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5437-
dc.description.abstractВ работе исследуются особенности диалогической формы речи в рассказах для детей младшего школьного возраста. Детская литература – особый тип литературы, лингвистическая организация которой ориентирована на особенности восприятия читателя-ребенка и отражает представление о феномене детства, характерное для той или иной исторической эпохи. Анализ диалога в произведениях классиков советской детской литературы Н. Носова и В. Драгунского обнаруживает основные способы адаптации разговорной речи, соблюдение принципа синтаксической и прагматической связности, основных импликатур общения. Диалога в рассказах этих авторов становится своеобразной идеальной коммуникативной моделью, на которую могут ориентироваться читатели. Синтаксическое оформление реплик разной коммуникативной направленности (директивов, реперезентативов, вопросов) позволяет говорить о том, что диалог в рассказах Н. Носова и В. Драгунского решает также познавательные и дидактические задачи. Метаязыковые вопросы и языковые коммуникативные неудачи, разрешающиеся в последующих репликах, позволяют повышать коммуникативную компетенцию читателя-ребенка. Признаки речевого доминирования, проявляющиеся в использование безличных предложений с модальными словами надо, нужно, «взрослые» речевые клише, обнаруживаемые в репликах героя-ребенка, указывают на скрытую фигуру автора-взрослого, на имплицитную реализацию воспитательных функций детской литературы, не нарушающей сюжета рассказа. Диалог в рассказах современной детской писательницы М. Москвиной построен в соответствии с принципами постмодернистской литературы – наблюдается скрытая ориентированность на монологическую форму речи, смешение разных функциональных стилей, случаи сдвинутой референции, нарушение импликатур общения. Связность диалога обнаруживается только на формальном уровне и не поддерживается на уровне смысловом. Наблюдается феномен смены социальных ролей, отражающийся в недостаточной коммуникативной компетенции героев-взрослых по сравнению с героями-детьми. Стираются границы взрослого и детского мира, нарушаются читательские ожидания, а представление о нормах общения у читателей-детей формируется путем их систематического нарушения. Дальнейшее исследование детской литературы позволит выявить общие и различные принципы языковой организации, отражающие ориентацию на читателей-детей и являющиеся признаками определенного историко-культурного периода. Составитель / А. А. Брыкова/ru_RU
dc.description.abstractThe special features of the dialog in the children’s literature for junior children are researched in the thesis. Children’s literature is type of literature which linguistic organization is oriented to children’s recognition and shows us the understanding of childhood as a historical and cultural phenomenon. The research of dialogical structures of soviet classical writers N. Nosov anf V. Dragunskiys’ stories shows the dialog as an ideal communicative sample because of main oral speech adaptation principles, way of syntactic and pragmatic coherence, speech implication compliance. The analysis of directives, representatives, questions helps us to understand, how the cognitive and didactic goals are solved in the stories of these writers. Metalinguistic questions and communicative failures help to upgrade readers’ communicative competence. Some features of communicative domination as sentences with you should, «adult» speech clichés and so one in the children’s speech allow to reveal the author’s intention, implicit didacticism. In the dialog of modern children’s writer M. Moskvina the features of postmodern literature are found such as monolog signs in dialog, functional style mixing, examples of shifted reference, communicative failures. Adult’s and children’s social roles are changed because of low adult’s communicative competence. There are no boundaries between adult and children world reader’s expectations are ruined, so the communicative rules should be understood by readers because of their systematic contravention. Further research of children’s literature allows to reveal common and special linguistic features correlating with children’s recognition and a cultural period. Written by /A. A. Brykova/en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдетская литератураru_RU
dc.subjectдиалогическая форма речиru_RU
dc.subjectкоммуникативная компетенцияru_RU
dc.subjectсоциальная рольru_RU
dc.subjectchildren's literatureen_GB
dc.subjectdialogen_GB
dc.subjectcommunicative competenceen_GB
dc.subjectsocial roleen_GB
dc.titleDialogical speech in juvenile literature. Its syntactic and pragmatic aspects: A case study of works by N. Nosov, V. Draguskiy and M. Moskvinaen_GB
dc.title.alternativeОсобенности диалогической формы речи в детской литературе. Синтаксический и прагматический аспекты (на материале произведений Н. Носова, В. Драгунского и М. Москвиной)ru_RU
Располагается в коллекциях:DOCTORAL STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Brykova_VKR.docArticle220,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv_Brykova.pdfReviewSV39,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002375_Sadova_Tatyana_Semenovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,96 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Brykova_AA_asp_rec.docxReviewRev135,62 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.