Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБодрунова Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorМажорова Ксения Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorMazhorova Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук, доцент С.С.Бодруноваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science, Associate Professor S.S.Bodrunovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:45Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:45Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043222en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5294-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Мажоровой Ксении Олеговны «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДИЗАЙНЕ БЛОГОВ: РОССИЙСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ ОПЫТ» Н. рук. – БОДРУНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, док. полит. наук Направление подготовки – Журналистика Профиль – медиадизайн Ключевые слова: блогосфера, веб-дизайн, дизайн блогов, автономный блог, фэшн-блог, фуд-блог, Италия, Россия, опрос. Актуальность темы данного исследования связана с необходимостью выявления особенностей современного дизайна блогов и его восприятия потребителями информации, а также необходимостью изучения медиасистем в современном контексте развития, в том числе медиасистем России и Италии, где блоги занимают важное место. Научная новизна данной работы состоит в том, что впервые проведен анализ дизайна потребительских блогов с точки зрения ориентации их оформления на новейшие тенденции медиадизайна. Также новизна работы обусловлена сравнительным характером исследования. Установлено, что дизайн наиболее популярных потребительских блогов не во всех случаях преследует цель следовать новейшим тенденциям в медиадизайне - как в России, так и в Италии. Объектом данной работы является дизайн блогов(на примере наиболее популярных российских и итальянских потребительских блогов), а предметом –эффективность композиционно-графических моделей потребительских блогов с точки зрения восприятия потребителем. Целью работы является определение наличия зависимости уровня популярности блога от объема используемых современных тенденций (трендов) при разработке его дизайна. Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи: • определить понятие «дизайн блога»; • обозначить наиболее популярные у российских и итальянских блоггеров дизайнерские приемы, элементы и принципы построения дизайна блога; • определить существующие подходы технологии и методики к исследованию дизайна блогов и оценить возможность их применения для определения наличия зависимости уровня популярности блога от особенностей его дизайна; • предложить при необходимости методику для исследования дизайна блогов и использовать ее при анализе эмпирических материалов; • определить критерии (качественные характеристики) для сравнительной характеристики дизайна российских и итальянских блогов; • определить наличие (либо отсутствие) факторов, влияющих на уровень положительного визуального восприятия дизайна блога среди пользователей информации в сети Интернет. Теоретическую базу исследования составляют монографии и статьи о формировании блогосферы (Д. Кин, Н. Больц, Е. Косте, Ж. Пейн, Е. Горошко, Д. Колезев, П. Ушанов, И. Шатин, Б. Этлинг, К. Алексанян, Д. Келли, Х. Фарелл, Д. Дрезнер, Д. Карпова, Р. Толмачев, Л. Воронова, М. Котин), об общих принципах создания дизайна (С. Оводова, В. Лесник, Т. Хэрроуэр, С. Уэйншенк, Е. Карамышева), об особенностях создания дизайна блогов (С. Болховитинова, С. Борисов), вербальных и невербальных средствах, используемых при разработке дизайна блогов (Н. Воронов, Я. Уайт, А. Аникеева, Н. Лаптева), труды по психологии визуального восприятия (Л. Леви-Брюль, Е. Руденский). Эмпирическую базу исследования составили 20 наиболее популярных российских и итальянских блогов: 10 наиболее популярных по версии Top Fashion Influencers по состоянию на апрель 2016 года российских и итальянских фэшн-блогов;10 наиболее популярных российских и итальянских фуд-блогов по версии интернет-портала UpgradeMe по состоянию на май 2015 года и по версии интернет-журнала «Секреты гастрономии» по состоянию на июнь 2015. Выбор тематики блогов обоснован следующими факторами: • по данным исследования итальянской блогосферы, проведенного компанией Imageware, которая является одним из наиболее значимых коммуникационных консалтинговых агентств в Италии, 50,4% итальянцев ведут блоги по теме «мода», фуд-блоги также занимают одну из лидирующих позиций по наиболее популярным темам (12,8%). Кроме того, итальянский интернет-портал UpgradeMeв своей статье о лучших фуд-блогах 2015 года пишет об увеличении влиятельности фуд-блогеров за последние годы. К сожалению, несмотря на популярность фуд-блогов в России, официальных рейтингов популярности среди данного сегмента блогов нет, но тем не менее регулярно публикуются в различных источниках (женских журналах, периодике о развлечениях и отдыхе и так далее) перечни рекомендуемых для посещения блогов; • по данным опроса группы асессоров, проведенного в ходе подготовки к данному исследованию, самой популярной темой блогов, по мнению респондентов, является мода (52,2%), в число популярных тем также входит и кулинария (26,1%). Методы исследования, используемые в работе: анализ литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный анализ, метод систематизации информации, контент-анализ, а также экспресс-опрос группы асессоров о визуальном восприятии блогов. Структура работы включает введение, две главы и четыре параграфа, заключение, список литературы и два приложения. В Главе 1 дается определение понятиям «блог», «дизайн» и «веб-дизайн», «дизайн блога», рассматриваются основные этапы становления блогосферы как нового вида СМИ, обозначаются базовые принципы построения дизайна блогов и современные тенденции в данном виде дизайна. В Главе 2 определены используемые технологии и методики, применяемы для исследования и оценки блогов, предложены критерии (качественные характеристики) для сопоставления различных дизайнов, предложена методика исследования и сопоставления эмпирической базы, дано описание дизайна главной страницы двадцати блогов, проведено исследование с применением сравнительного анализа эмпирической базы на предмет выявления факторов, способствующих положительной визуальной оценке дизайна блога, результаты исследования зафиксированы в диаграммах. В заключении приведены выводы, основанные на совмещении результатов анализа эмпирического материала, обозначены закономерности. В качестве приложений выступают изображения анализируемых изданий, таблицы с результатами исследования. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: комплексный анализ дизайна блогов с применением различных методик подтвердил гипотезу исследования о наличии факторов при формировании дизайна блога, влияющих на положительное его восприятие. Таким фактором, в первую очередь, являются принципы построения дизайна. Набор базовых элементов дизайна, используемых при его построении не является ключевым фактором для создания визуально успешного дизайн-проекта. Все зависит от того, насколько набор компонентов как старых, так и новых будет гармонично соединен между собой на основе принципов построения дизайна. Высоко квалифицированный либо талантливый дизайнер может нарушить все классические установки по разработке дизайна блога, зная, с какой целью он это делает, при этом общее впечатление потребителя информации от такого дизайн-проекта будет достаточно высоким. Однако серьезных нарушений канонов графического дизайна в ходе исследования не установлено. Современный дизайн блогов стремится к минималистичности, максимальному использованию фотографий, использованию визуальных элементов с HD разрешением, анимации и так далее. Вместе с тем, как российские, так и итальянские блоггеры не спешат слепо следовать модным тенденциям в оформлении дизайна своих блогов. Используя современные тенденции графического дизайна, они никоим образом не забывают основных принципов создания дизайна электронного СМИ. Именно данный фактор позволяет создавать дизайн-проекты, визуально приятные для интернет-пользователей. Это особенно важно для потребительских блогов.ru_RU
dc.description.abstractMaster's abstract thesis by Kseniya Mazhorova «TODAY’S TRENDS IN BLOG DESIGN: EVIDENCE FROM RUSSIA AND ITALY» Scientific Supervisor – Svetlana S. Bodrunova, Doct.Sci. in Political Science, Assoc.Prof. School of Journalism and Mass Communications Saint-Petersburg State University Key words: blogosphere, web design, blog design, standalone blog, fashion blog, food blog, Russia, Italy, visual assessment. The relevance of the topic of this research is related to the need to identify peculiarities of modern design of blogs and their consumer perception and also the need of studying media systems for modern context development, including Russia and Italy media systems, where blogs have important place. Novelty of this work consists firstly, of design analysis of consumer blogs from the point of view of their orientation towards newest tendencies in media design. Also the novelty of this work is as a result of the comparative nature of the research. It is established that the designs of the most popular consumer blogs do not in all cases pursue the latest tendencies in media design - both in Russia, and in Italy as well. Object of this work is blog design (as exemplified by of the most popular Russian and Italian consumer blogs), and its subject is composition & graphic models of the specified blogs in their visual assessment by the consumer. The purpose of this study is to check the relationship between the level of popularity of a blog and the volume of the current trends used in its design. To achieve the purpose of this work, we have set the following objectives: • to define the concept of blog design; • to designate the design elements and the principles of blog design most popular among top Russian and Italian bloggers; • to define the existing technological approaches and research techniques of blog design and to estimate a possibility of their application in explaining the existence of relationship between the of level popularity of a blog and the peculiarities of its design; • to offer, if necessary, a research technique to assess blog design and to use it in the analysis of our dataset; • to define criteria (qualitative characteristics) for comparison of Russian and Italian blogs; • to define existence (or absence) of factors influencing the level of positive visual perception of design of blogs among Internet users. The theoretical foundations of this research is made by monographs and articles about formation of blogosphere (D. Kean, N. Bolts, E. Costa, Zh. Paine, E. Goroshko, D. Kolezev, P. Ushanov, I. Shatin, B. Etling, K. Aleksanyan, D. Kelly, H. Farrell, D. Drezner, D. Karpova, R. Tolmachev, L. Voronova, M. Kotin), about the general principles of design (S. Ovodova, V. Lesnik, T. Herrouer, S. Ueynshenk, E. Karamysheva), about features of blog design (S. Bolkhovitinova, S. Borisov), verbal and nonverbal means used when developing blog design (N. Voronov, Ya. Whyte, A. Anikeeva, N. Lapteva), works on psychology of visual perception (L. Levi-Bryul, E. Rudensky). The dataset of this research was formed by the 20 top Russian and Italian blogs: 10 of the most popular according to Top Fashion Influencers as of April 2016 the Russian and Italian fashion-blogs; 10 most popular Russian and Italian food-blogs according to the UpgradeMe Internet portal as of May 2015 and Gastronomy Secrets Internet magazine as of June 2015. The choice of topicality of blogs is justified by the following factors: • according to the research upon the Italian blogosphere by the Imageware, one of the most significant communication consulting agencies in Italy, over 50,4% Italians read fashion blogs; food blogs also occupy one of the leading positions among the most popular subjects (12,8%). Besides, the Italian Internet portal ‘UpgradeMe' wrote articles on the best food blogs in 2015. Unfortunately, despite popularity of food blogs in Russia, there is no official popularity rating among this segment of blogs, but nevertheless lists of the blogs recommended for visit are regularly published in various sources (women's magazines, the periodical press about entertainments and rest and so on). • according to a survey conducted during preparation for this research, the most popular blog subject according to respondents is fashion (52,2%); cookery is also among the leaders of the most popular blog themes (26,1%). The research methods used in this work include: analysis of literature, comparative benchmarking, systematization of information, content analysis, and also express poll on visual perception of blogs. The structure of this work includes introduction, two chapters, four paragraphs, conclusion, the list of references, and two appendices. In Chapter 1, definition is given to the concepts ‘blog’, ‘design’, ‘web design’, and ‘blog design’; the main stages of formation of a blogosphere as new type of mass media are discussed; the basic principles of creation of blog design and current trends in this type of design are designated. In Chapter 2, research techniques are defined, as well as criteria (qualitative characteristics) for comparison of blog design and comparative research techniques are offered, the description of design of homepage of twenty blogs is given, visual assessment of blog design is conducted, research results are charted. The conclusions are based on combination of results of the analysis of the dataset and are provided in the conclusion, regularities are designated. Images of the analyzed editions, tables with results of research may be found in appendices. We have come to the conclusions that the complex analysis of blog design with application of various techniques has confirmed a research hypothesis about existence of the factors when forming blog designs, influencing its positive perception. Such factors, first of all, are the principles of design creation. The set of the basic design elements used in its construction isn't a key factor for creation of visually successful design projects. Everything depends on how much a set of components of both old and new harmoniously connected with each other based on the principles of design creation. A competent or talented designer can break all classical rules on development of blog designs, knowing for what purpose he or she does it; at the same time, general impression of the information consumer from such design project should be rather high. However, serious violations in canons of graphic design were not found during the research. Today’s blog design gravitates towards minimalism, maximum photo use, use of visual elements with Full HD resolution, animation and so on. At the same time, both Russian and Italian bloggers do not blindly follow fashionable tendencies in blog design. Using current trends of graphic design, they don't forget the basic principles of electronic mass media design creation. This factor allows creation of visually pleasant design projects for Internet users. This is especially important for consumer editions.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectблогосфераru_RU
dc.subjectвеб-дизайнru_RU
dc.subjectдизайн блоговru_RU
dc.subjectавтономный блогru_RU
dc.subjectфэшн-блогru_RU
dc.subjectфуд-блогru_RU
dc.subjectИталияru_RU
dc.subjectРоссияru_RU
dc.subjectопрос.ru_RU
dc.subjectblogosphereen_GB
dc.subjectweb designen_GB
dc.subjectblog designen_GB
dc.subjectstandalone blogen_GB
dc.subjectfashion blogen_GB
dc.subjectfood blogen_GB
dc.subjectRussiaen_GB
dc.subjectItalyen_GB
dc.subjectvisual assessmenten_GB
dc.titleContemporary trends in blog design: The Russian and Italian experienceen_GB
dc.title.alternativeСовременные тенденции в дизайне блогов: российский и итальянский опытru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.