Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/47103
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГорышина Ольга Анатольевнаru_RU
dc.contributor.advisorGorysina Olga Anatolevnaen_GB
dc.contributor.authorСидоренко Таисия Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorSidorenko Taisia Mihajlovnaen_GB
dc.contributor.editorЖигалов Вячеслав Михайловичru_RU
dc.contributor.editorZigalov Vaceslav Mihajlovicen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:51:52Z-
dc.date.available2024-07-25T11:51:52Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other110838en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/47103-
dc.description.abstractВ работе рассматривается система поддержки экспорта в современной России. Отмечается, что с 1980-ых гг до наших дней система поддержки экспортно ориентированных компаний прошла пять этапов развития. Современный этап характеризуется активным внедрением цифровых технологий и постепенной концентрацией вокруг центрального элемента инфраструктуры поддержки - АО «Российский экспортный центр». Существуют противоречия и недостатки системы поддержки экспортно ориентированных предприятий в России. Автор обращает внимание на то, что разнообразие органов и институтов, предлагающих услуги, а также отсутствие структурированной информации делают процесс получения государственной поддержки сложным для экспортеров. Очевидным также является противоречие действующей системы - ввод встречных ограничений на экспорт продукции с стороны российского правительства и, в то же время, приоритизация развития экспорта в качестве одной из целей национального развития. Анализируя меры поддержки, особое внимание уделено системе "Одно окно", созданной для облегчения процедур внешнеторговой деятельности. Ее создание является важным этапом в организации эффективной информационно-технологической инфраструктуры для экспорта. Отмечается, что следующим шагом в развитии системы поддержки экспорта является переход к проактивной модели предоставления услуг государством. В работе также рассматриваются факторы, способствующие переходу на проактивную цифровую поддержку экспортеров с учетом быстрого развития цифровых технологий и установленных требований по клиентоцентричности в государственном управлении. Делается вывод о том, что к настоящему времени накоплен опыт в области предоставления проакивных услуг населению. Делаются первые шаги на пути к предоставлению проактивных услуг для бизнеса. Автор предлагает шаги по совершенствованию поддержки экспортно ориентированных предприятий в Санкт-Петербурге, включая интеграцию платформы «Одно окно» и системы «Экспортеры СПБ». В целом, работа подчеркивает важность усиленного межведомственного взаимодействия и цифровой трансформации для повышения эффективности поддержки экспорта в России.ru_RU
dc.description.abstractThe paper considers the export support system in modern Russia. It is noted, that from the 1980s to the present day, the support system for export-oriented companies has gone through five stages of development. The current stage is characterized by the active introduction of digital technologies and a concentration around the central element of the support infrastructure - JSC Russian Export Center. There are contradictions and shortcomings in the support system for export-oriented enterprises in Russia. The author draws attention to the fact that the variety of institutions offering services, as well as the lack of structured information, make the process of obtaining state support difficult for exporters. The contradiction of the current system is also obvious - the introduction of counter restrictions on the export of products by the Russian government and, at the same time, the prioritization of export development as one of the goals of national development. Analyzing the support measures, special attention is paid to the "One Window" system, created to facilitate the procedures of foreign trade activities. Its creation is an important stage in the organization of an effective information technology infrastructure for exports. It is noted that the next step in the development of the export support system is the transition to a proactive model of providing services by the state. The paper also examines the factors contributing to the transition to proactive digital support for exporters, taking into account the rapid development of digital technologies and established requirements for client-centricity in public administration. It is concluded that to date, experience has been accumulated in the field of providing proactive services to the population. The first steps are being taken towards providing proactive business services. The author suggests steps to improve support for export-oriented enterprises in St. Petersburg, including the integration of the "One Window" platform and the "Exporters of St. Petersburg" system. In general, the work highlights the importance of enhanced interagency cooperation and digital transformation to increase the effectiveness of export support in Russia.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectэкспортru_RU
dc.subjectподдержкаru_RU
dc.subjectцифровизацияru_RU
dc.subjectпроактивностьru_RU
dc.subjectклиентоцентричностьru_RU
dc.subjectexporten_GB
dc.subjectsupporten_GB
dc.subjectdigitalizationen_GB
dc.subjectproactivityen_GB
dc.subjectclient-centricityen_GB
dc.titleImproving state support and development of export-oriented enterprises in St Petersburgen_GB
dc.title.alternativeСовершенствование организации государственной поддержки и развития экспортно ориентированных предприятий в Санкт-Петербургеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
FINAL_VKR_Sidorenko_2024.docxArticle704,1 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Sidorenko.pdfReviewSV234,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.