Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/47089
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИмеретинская Наталья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.advisorImeretinskaa Natala Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.authorЧерненко Мария Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorCernenko Maria Andreevnaen_GB
dc.contributor.editorЕзан Ирина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorEzan Irina Evgenevnaen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:51:50Z-
dc.date.available2024-07-25T11:51:50Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other110780en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/47089-
dc.description.abstractДанная выпускная квалификационная работа посвящена теме мест памяти (lieu de mémoire) в преподавании дискурсивного страноведения на уроках немецкого языка как иностранного. Термин место памяти (lieu de mémoire) был введен французским ученым Пьером Нора и обозначает исторически и культурно значимое место, сохранившееся в коллективной памяти общества. Благодаря местам памяти люди поддерживают связь с прошлым и не забывают о значимых событиях из истории своей страны. Основной целью работы является теоретическое и практико-ориентированное исследование концепции мест памяти в современном академическом дискурсе, а также развитие дискурсивной компетенции у обучающихся при изучении мест памяти на уроках страноведения и немецкого языка как иностранного. Предметом исследования выступают места памяти и их репрезентация в учебниках по преподаванию немецкого языка как иностранного. При анализе учебников нами учитывался в первую очередь дискурсивный подход в преподавании страноведения. В теоретической части дается определение концепции мест памяти и рассматриваются четыре подхода в преподавании страноведения на уроках немецкого языка, особое внимание уделяется при этом дискурсивному подходу. В практической части ВКР рассматриваются фрагменты из учебников ведущих немецких издательств. Модули анализируются с точки зрения четырех страноведческих подходов, среди которых важное место занимает дискурсивный подход. В данной главе также представлена авторская дидактическая разработка, которая состоит из трех модулей и посвящена местам памяти Берлина. Результаты данной работы показывают, что в настоящее время очень важно включить концепцию мест памяти в уроки страноведения и немецкого языка как иностранного, поскольку в ее основе лежит глубинное познание культуры, ознакомление с коллективной и исторической памятью народа, развитие межкультурной компетенции, а также расширение кругозора обучающихся. Особое внимание при включении данной темы в преподавание немецкого языка как иностранного и страноведения должно быть уделено развитию дискурсивной компетенции у студентов и школьников. Развивая данную компетенции, обучающиеся смогут понимать, интерпретировать общественно-политические дискурсы и участвовать в актуальных дискуссиях на немецком и родном языке по данной тематике. Выпускная квалификационная работа магистра (102 стр.) состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (73 наименования) и четырех приложений.ru_RU
dc.description.abstractThis graduation qualification work is dedicated to the topic of memorial sites (sites of memory) in teaching discursive regional studies in German as a foreign language. The term memorial sites were introduced by the French scholar Pierre Nora and refers to a historically and culturally significant place preserved in the collective memory of a society. Thanks to memorial sites, people have the opportunity to engage with the past and reflect on important events from the history of their country. The main aim is to present a theoretical and practice-oriented study of the concept memorial sites in modern academic discourse, as well as the development of discursive competence in students when studying memorial sites in the lessons of regional studies and German as a foreign language. The subject of this study is the representation of memorial sites in textbooks for teaching German as a foreign language. In analysing the textbooks, we focused on the discursive approach to teaching regional studies. The theoretical part of the study defines the concept of memorial sites and discusses four approaches to teaching regional studies in German lessons, with a particular focus on the discursive approach. In the practical part of the study, we consider fragments from textbooks of leading German publishers. The modules are analysed in terms of four regional studies approaches, among which the discursive approach plays an important role. This chapter also presents the author’s didactic development, which consists of three modules and is dedicated to Berlin’s memorial sites. The results of this study suggest that it might be beneficial to consider including the concept of memorial sites in the lessons of regional studies and German as a foreign language. This could help to deepen students’ understanding of culture, facilitate their engagement with the collective and historical memory, and support the development of intercultural competence. It could also encourage students to broaden their horizons. When including this topic in the teaching of German as a foreign language and regional studies, it would be beneficial to pay special attention to the development of discursive competence in students and pupils. It is hoped that by developing this competence, students will be able to understand and interpret socio-political discourses and participate in current discussions on the topic in German and their mother tongue. The Master’s thesis (102 pages) consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a bibliography (73 titles) and four appendices.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдискурсивное страноведениеru_RU
dc.subjectдискурсивный подходru_RU
dc.subjectдискурсивная компетенцияru_RU
dc.subjectместа памятиru_RU
dc.subjectколлективная память.ru_RU
dc.subjectdiscursive regional studiesen_GB
dc.subjectdiscursive approachen_GB
dc.subjectdiscursive competenceen_GB
dc.subjectmemorial sites (sites of memory)en_GB
dc.subjectcollective memory.en_GB
dc.titleMemorial Sites in Discursive Regional Studies Teaching (GFL)en_GB
dc.title.alternativeErinnerungsorte im diskursiven​ Landeskundeunterricht (DaF) / «Места памяти» в преподавании дискурсивного страноведения (немецкий язык как иностранный)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.