Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/47089
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Имеретинская Наталья Дмитриевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Imeretinskaa Natala Dmitrievna | en_GB |
dc.contributor.author | Черненко Мария Андреевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Cernenko Maria Andreevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Езан Ирина Евгеньевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ezan Irina Evgenevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2024-07-25T11:51:50Z | - |
dc.date.available | 2024-07-25T11:51:50Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.other | 110780 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/47089 | - |
dc.description.abstract | Данная выпускная квалификационная работа посвящена теме мест памяти (lieu de mémoire) в преподавании дискурсивного страноведения на уроках немецкого языка как иностранного. Термин место памяти (lieu de mémoire) был введен французским ученым Пьером Нора и обозначает исторически и культурно значимое место, сохранившееся в коллективной памяти общества. Благодаря местам памяти люди поддерживают связь с прошлым и не забывают о значимых событиях из истории своей страны. Основной целью работы является теоретическое и практико-ориентированное исследование концепции мест памяти в современном академическом дискурсе, а также развитие дискурсивной компетенции у обучающихся при изучении мест памяти на уроках страноведения и немецкого языка как иностранного. Предметом исследования выступают места памяти и их репрезентация в учебниках по преподаванию немецкого языка как иностранного. При анализе учебников нами учитывался в первую очередь дискурсивный подход в преподавании страноведения. В теоретической части дается определение концепции мест памяти и рассматриваются четыре подхода в преподавании страноведения на уроках немецкого языка, особое внимание уделяется при этом дискурсивному подходу. В практической части ВКР рассматриваются фрагменты из учебников ведущих немецких издательств. Модули анализируются с точки зрения четырех страноведческих подходов, среди которых важное место занимает дискурсивный подход. В данной главе также представлена авторская дидактическая разработка, которая состоит из трех модулей и посвящена местам памяти Берлина. Результаты данной работы показывают, что в настоящее время очень важно включить концепцию мест памяти в уроки страноведения и немецкого языка как иностранного, поскольку в ее основе лежит глубинное познание культуры, ознакомление с коллективной и исторической памятью народа, развитие межкультурной компетенции, а также расширение кругозора обучающихся. Особое внимание при включении данной темы в преподавание немецкого языка как иностранного и страноведения должно быть уделено развитию дискурсивной компетенции у студентов и школьников. Развивая данную компетенции, обучающиеся смогут понимать, интерпретировать общественно-политические дискурсы и участвовать в актуальных дискуссиях на немецком и родном языке по данной тематике. Выпускная квалификационная работа магистра (102 стр.) состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (73 наименования) и четырех приложений. | ru_RU |
dc.description.abstract | This graduation qualification work is dedicated to the topic of memorial sites (sites of memory) in teaching discursive regional studies in German as a foreign language. The term memorial sites were introduced by the French scholar Pierre Nora and refers to a historically and culturally significant place preserved in the collective memory of a society. Thanks to memorial sites, people have the opportunity to engage with the past and reflect on important events from the history of their country. The main aim is to present a theoretical and practice-oriented study of the concept memorial sites in modern academic discourse, as well as the development of discursive competence in students when studying memorial sites in the lessons of regional studies and German as a foreign language. The subject of this study is the representation of memorial sites in textbooks for teaching German as a foreign language. In analysing the textbooks, we focused on the discursive approach to teaching regional studies. The theoretical part of the study defines the concept of memorial sites and discusses four approaches to teaching regional studies in German lessons, with a particular focus on the discursive approach. In the practical part of the study, we consider fragments from textbooks of leading German publishers. The modules are analysed in terms of four regional studies approaches, among which the discursive approach plays an important role. This chapter also presents the author’s didactic development, which consists of three modules and is dedicated to Berlin’s memorial sites. The results of this study suggest that it might be beneficial to consider including the concept of memorial sites in the lessons of regional studies and German as a foreign language. This could help to deepen students’ understanding of culture, facilitate their engagement with the collective and historical memory, and support the development of intercultural competence. It could also encourage students to broaden their horizons. When including this topic in the teaching of German as a foreign language and regional studies, it would be beneficial to pay special attention to the development of discursive competence in students and pupils. It is hoped that by developing this competence, students will be able to understand and interpret socio-political discourses and participate in current discussions on the topic in German and their mother tongue. The Master’s thesis (102 pages) consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a bibliography (73 titles) and four appendices. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | дискурсивное страноведение | ru_RU |
dc.subject | дискурсивный подход | ru_RU |
dc.subject | дискурсивная компетенция | ru_RU |
dc.subject | места памяти | ru_RU |
dc.subject | коллективная память. | ru_RU |
dc.subject | discursive regional studies | en_GB |
dc.subject | discursive approach | en_GB |
dc.subject | discursive competence | en_GB |
dc.subject | memorial sites (sites of memory) | en_GB |
dc.subject | collective memory. | en_GB |
dc.title | Memorial Sites in Discursive Regional Studies Teaching (GFL) | en_GB |
dc.title.alternative | Erinnerungsorte im diskursiven Landeskundeunterricht (DaF) / «Места памяти» в преподавании дискурсивного страноведения (немецкий язык как иностранный) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Masterarbeit_Chernenko_Maria.pdf | Article | 6,35 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Erstgutachten_Masterarbeit_I_J_Jesan_M_A_Chernenko.pdf | ReviewSV | 466,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st110780_Cernenko_Maria_Andreevna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,82 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.