Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/43109
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДенисенко Сергей Викторовичru_RU
dc.contributor.advisorDenisenko Sergej Viktorovicen_GB
dc.contributor.authorЛеонова Полина Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorLeonova Polina Vitalevnaen_GB
dc.contributor.editorОверина Ксения Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorOverina Ksenia Sergeevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:40Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:40Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other095840en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/43109-
dc.description.abstractВ работе рассматривается мотивная структура произведений современного российского писателя Михаила Елизаров. Мы выделяем основные инвариантные темы и набор реализующих их мотивов: 1) детство (отсутствие отца, слабость отца или отчима, инициация старшим, девиантное поведение); 2) нормальность/ненормальность (психологическая банализация, следование кодексу поведения мужских союзов, фиксация на физической форме, психическая болезнь и ее преодоление); 3) литература (чтение, литературный быт, сверхъестественная инспирация творчества); 4) агрессия (физическое насилие, противопоставляемое миру культуры, воинственность, комплекс гомофобских, шовинистических и мизантропических мотивов); 5) любовь (воспроизведение трех женских архетипов – презираемой, недоступной и убивающей женщин, а также связанных с ними устойчивых предикатов – мизогинии, служения, перерождения); 6) потустороннее (сакрализация обыденности, профанация фантастического, получение личного мистического опыта, прозревание знаков Судьбы) и 7) идеальное прошлое (мифологизация СССР, репрезентация постперестроечной России как пространства смерти, «мистический реваншизм», хонтологические мотивы). Устойчивость этих мотивно-тематических блоков подвигает видеть в творчестве Елизарова единый смысловой и структурный континуум, центром которого становится авторская воля. Эта воля подчиняет себе все остальные персонажные «воли», превращая их из полноправных акторов нарратива (лирического сюжета) в собственные психологические и речевые маски. Авторская воля, то есть инстанция вкуса, выражает себя в особом типе двоящегося, но все же цельного субъекта – интеллектуала и «человека из народа» одновременно. Подобная интенция противоречит постмодернистской парадигме, в рамках которой обычно и рассматривают творчество Елизарова. Мы приходим к выводу о принадлежности Елизарова к новому реализму (так называемому постконцептуализму), использующему лишь стилевые приемы постмодернизма, но на самом деле организованного совсем по другим принципам. Более того, сравнительный анализ романной прозы и песенной лирики автора показывает существенное субъектно-мотивное сходство двух этих жанров, что невозможно в постмодернистской ситуации, в основе которой лежит принципиальная расщепленность авторского сознания и порождаемого им художественного мира. Основные мотивные инварианты творчества Елизарова типологически соотносятся с традиционными культурно-историческими формулами (трубадурские мотивы любовного служения, архетип Великой Богини, представление автора как «второго Бога» и др.). В ряде случаев нам удалось показать не только типологическую, но и историческую связь с текстом-первоисточником.ru_RU
dc.description.abstractThe dissertation examines the motivic structure of the works of the modern Russian writer Mikhail Elizarov. We identify the main invariant themes and a set of motives that implement them: 1) childhood (absence of father, weakness of father or stepfather, initiation by elders, deviant behavior); 2) normality/abnormality (psychological banalization, following the code of conduct of male unions, fixation on physical form, mental illness and its overcoming); 3) literature (reading, literary life, supernatural inspiration of creativity); 4) aggression (physical violence opposed to the world of culture, militancy, a complex of homophobic, chauvinistic and misanthropic motives); 5) love (reproduction of three female archetypes – despised, inaccessible and killing women, as well as related stable predicates – misogyny, service, rebirth); 6) the otherworldly (sacralization of the ordinary, profanation of the fantastic, obtaining personal mystical experience, insight into the signs of Fate) and 7) the ideal past (mythologization of the USSR, representation of post-perestroika Russia as a space of death, "mystical revanchism", hontological motives). The stability of these motivational-thematic blocks encourages us to see in Elizarov's work a single semantic and structural continuum, the center of which becomes the author's will. This will subordinates all other character "wills", turning them from full-fledged actors of the narrative (lyrical plot) into their own psychological and speech masks. The author's will, that is, the instance of taste, expresses itself in a special type of a dual, but still integral subject – an intellectual and a "man of the people" at the same time. Such an intention contradicts the postmodern paradigm, within which Elizarov's work is usually considered. We come to the conclusion that Elizarov belongs to the new realism (the so-called postconceptualism), which uses only the stylistic techniques of postmodernism, but in fact organized according to completely different principles. Moreover, a comparative analysis of the author's novel prose and song lyrics shows a significant subjective-motivic similarity of these two genres, which is impossible in a postmodern situation, which is based on the fundamental splitting of the author's consciousness and the artistic world generated by it. The main motivic invariants of Elizarov's work typologically correlate with traditional cultural and historical formulas (troubadour motives of love service, the archetype of the Great Goddess, the representation of the author as a "second God", etc.). In a number of cases, we were able to show not only a typological, but also a historical connection with the original text.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмотивru_RU
dc.subjectинвариантный мотивru_RU
dc.subjectлирический мотивru_RU
dc.subjectпоэтика выразительностиru_RU
dc.subjectпостмодернизмru_RU
dc.subjectпостконцептуализмru_RU
dc.subjectавторская песняru_RU
dc.subjectМихаил Елизаровru_RU
dc.subjectmotiveen_GB
dc.subjectinvariant motiveen_GB
dc.subjectlyrical motiveen_GB
dc.subjectpoetics of expressivenessen_GB
dc.subjectpostmodernismen_GB
dc.subjectpostconceptualismen_GB
dc.subjectauthor's songen_GB
dc.subjectMikhail Elizaroven_GB
dc.titleFunctioning of motives in Mikhail Elizarov’s worksen_GB
dc.title.alternativeФункционирование мотивов в произведениях М.Ю. Елизароваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Leonova_Magisterskaa.docxArticle185,37 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela_Leonova.docxReviewSV14,18 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.