Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42972
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВоронина Александра Сергеевнаru_RU
dc.contributor.advisorVoronina Aleksandra Sergeevnaen_GB
dc.contributor.authorВан Юйсянru_RU
dc.contributor.authorVan Ujsanen_GB
dc.contributor.editorХохлова Анисья Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorHohlova Anisa Mihajlovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:19Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:19Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other083976en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42972-
dc.description.abstractЦель диссертации заключается в том, чтобы исследовать социокультурную укорененность практик потребления чая, характерных для жителей Лондона и Шанхая, выявить сходства и различия в этих практиках с социологической точки зрения, и проанализировать, каким образом локальная социальная и культурная среда формирует у индивидов особые паттерны потребления. Основой моей теоретической рамки выступает теория габитуса, практики и вкуса П. Бурдье, дополненная постмодернистскими теориями потребления и теоретическими находками о культурной обусловленности потребления. Эмпирически мое исследование опирается на серию полуструктурированных интервью с жителями Лондона и Шанхая, имеющими релевантный опыт (у)потребления чая (N=30). Полученные нарративы были подвергнуты открытому, осевому и выборочному кодированию. Исследование показало, что, хотя некоторые базовые практики (у)потребления чая схожи в обоих городах, ключевые привычки и вкусы информантов из Лондона и Шанхая имеют выраженные отличия, одновременно порождаемые различными паттернами символического потребления и чайными культурами и порождающие их. Шанхайские информанты склонны приписывать большее символическое значение (у)потреблению чая. Более того, в Китае практики потребления чая служат важными индикаторами экономического и культурного капитала и маркерами классовых принадлежностей и позиций потребителей. Между тем, в Лондоне употребление чая является общеразделяемой рутинизированной практикой, в которой слабо выражено демонстративное потребление и которая скорее объединяет людей из разных классов, чем (вос)производит символические границы между ними. Однако в обоих городах употребление чая глубоко укоренено в культуре и репрезентирует идентичность людей, хотя и разными способами.ru_RU
dc.description.abstractThis paper seeks to explore the socio-cultural embeddedness of tea consumption practices in the experiences of London and Shanghai citizens, to identify the commonalities and differences between the two cities’ tea consumption practices from a sociological perspective and, finally, to analyze how the local cultural and social environment brings consumers into a particular consumption pattern. My theoretical framework is constituted by P. Bourdieu’s theory of habitus, practice and taste complemented by post-modern consumption theories and some theoretical insights into the cultural influences on consumption. Empirically, my research is based on a series of semi-structured interviews with people having relevant experience of tea drinking from two big cities – London and Shanghai (N=30). The collected narratives were subjected to open, axial and selective coding. The study reveals that although some basic practices of tea drinking are similar across cities, the profound habits and tastes of the informants from London and Shanghai are very different, shaping different symbolic consumption patterns and tea-drinking cultures, and being shaped by them. Shanghai informants tend to ascribe greater symbolic meaning to tea drinking and consumption. Moreover, in China tea consumption practices are important indicators of people’s economic and cultural capitals, and markers of their class positions. Meanwhile, in London tea drinking makes a common routinized practice that leaves little space for conspicuous consumption and brings together people from different classes rather than (re)producing symbolic boundaries between them. Still, in both cities tea drinking is deeply embedded in people’s culture and represents their identity, though in different ways.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКлючевые слова: практики (у)потребления чаяru_RU
dc.subjectсоциокультурная укорененностьru_RU
dc.subjectгабитусru_RU
dc.subjectвкусru_RU
dc.subjectкультурный капиталru_RU
dc.subjectразличениеru_RU
dc.subjectдемонстративное потреблениеru_RU
dc.subjectсимволическое потреблениеru_RU
dc.subjectKey words: tea drinking practicesen_GB
dc.subjectsocio-cultural embeddednessen_GB
dc.subjecthabitusen_GB
dc.subjecttasteen_GB
dc.subjectcultural capitalen_GB
dc.subjectdistinctionen_GB
dc.subjectconspicuous consumptionen_GB
dc.subjectsymbolic consumptionen_GB
dc.titleSocio-cultural embeddedness of tea consumption practices: the experiences from citizens of London and Shanghaien_GB
dc.title.alternativeСоциокультурная укорененность практик потребления чая: опыт жителей Лондона и Шанхаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.