Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41853
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМилейко Марианна Викторовнаru_RU
dc.contributor.advisorMilejko Marianna Viktorovnaen_GB
dc.contributor.authorУльянова Юлия Александровнаru_RU
dc.contributor.authorUlanova Ulia Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.editorШаболтас Алла Вадимовнаru_RU
dc.contributor.editorSaboltas Alla Vadimovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:01:57Z-
dc.date.available2023-07-26T12:01:57Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other055778en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41853-
dc.description.abstractАктуальность изучения заболеваний онкологического профиля обусловлена их широкой распространенностью, тяжелыми соматическими, психическими и социальными последствиями, которые оказывают значительное влияние на лечение и реабилитацию данных больных, а также недостаточным количеством исследований на данную тему. Цель данного исследования состояла в изучении нейрокогнитивного функционирования у детей с острым лимфобластным лейкозом, проходящих лечение по протоколу ALL-MB-2015. Для реализации данной цели использовались следующие методики: 1) DENVER II; 2) батарея методик Е.А. Стребелевой; 3) Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена; 4) методика «STROOP» на системе SCHUHFRIED; 5) методика «LVT» на системе SCHUHFRIED. Выборку составили 26 детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет. Выборка была разделена на экспериментальную (лица с ОЛЛ) и контрольную (условно здоровые дети), а также на три возрастные подгруппы: младшую (0-2 года), среднюю (2-7 лет) и старшую (7-18 лет). Были изучены средние и стандартные отклонения, проведены частотный и сравнительный (U-Манна-Уитни; Т-критерий Вилкоксона) анализы. По результатам нашего исследования, не было обнаружено статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группой, а также между показателями нейрокогнитивного развития у детей до и после индукционной терапии, за исключением показателя IQ в сторону повышения (Z = -2,201; р=0,028; α=0,05). Обнаружились как сходства, так и расхождения между результатами нашего исследования и имеющимися в литературе данными. Однако стоит принимать в расчет, что данное исследование имеет ряд ограничений.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the study of oncological diseases is due to their wide prevalence, severe somatic, mental and social consequences, which have a significant impact on the treatment and rehabilitation of these patients, as well as the insufficient number of studies on this topic. The aim of this study was to study neurocognitive functioning in children with acute lymphoblastic leukemia (ALL) treated according to the ALL-MB-2015 protocol. To achieve this goal, the following methods were used: 1) DENVER II; 2) The battery of E.A. Strebeleva; 3) Standard Progressive Matrices by J. Raven; 4) "STROOP" technique on the SCHUHFRIED system; 5) "LVT" technique on the SCHUHFRIED system. The sample consisted of 26 children and adolescents aged 0 to 18 years. The sample was divided into experimental (persons with ALL) and control (conditionally healthy children), as well as into three age subgroups: younger (0-2 years old), middle (2-7 years old) and older (7-18 years old). Mean and standard deviations were studied, frequency and comparative (Mann-Whitney U test; Wilcoxon signed-rank test) analyzes were carried out. According to the results of our study, there were no statistically significant differences between the control and experimental groups, as well as between the indicators of neurocognitive development in children before and after induction therapy, with the exception of the upward IQ score (Z = -2.201; p=0.028; α= 0.05). There were both similarities and discrepancies between the results of our study and the data available in the literature. However, it should be taken into account that this study has a number of limitations.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectОЛЛru_RU
dc.subjectострый лимфобластный лейкозru_RU
dc.subjectнейрокогнитивное развитиеru_RU
dc.subjectдетиru_RU
dc.subjectALLen_GB
dc.subjectacute lymphoblastic leukemiaen_GB
dc.subjectneurocognitive functioningen_GB
dc.subjectchildrenen_GB
dc.titleDynamics of cognitive functions in children with acute lymphoblastic leukemia during treatmenten_GB
dc.title.alternativeДинамика когнитивных функций у детей с острым лимфобластным лейкозом в процессе леченияru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Ulanova_U.A..docxArticle668,95 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV.Ulanova_AV.docxReviewSV49,54 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.