Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40988
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Андрианова Мария Дмитриевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Andrianova Maria Dmitrievna | en_GB |
dc.contributor.author | Петров Олег Игоревич | ru_RU |
dc.contributor.author | Petrov Oleg Igorevic | en_GB |
dc.contributor.editor | Бугаева Любовь Дмитриевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Bugaeva Lubov Dmitrievna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:52:44Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:52:44Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 086137 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40988 | - |
dc.description.abstract | Настоящая работа посвящена изучению деструкции фантастического в экранизациях Г. Кроманова «Отель “У погибшего альпиниста”» 1979 г. и С. Кубрика «Сияние» 1980 г. Материалом работы являются перечисленные кинокартины и одноименные романы-первоисточники. Актуальность обусловлена отсутствием научных сопоставлений экранизаций «Сияния» и «ОуПА», а также малой степенью разработки вопроса о разрушении фантастического начала в экранизациях. В ходе анализа были выявлены механизмы осуществления жанрового перехода к психологическому триллеру через деструкцию фантастического: 1) Для обеих экранизаций характерна деструкция семейного аспекта. 2) Отсутствие возможности соприкосновения с внутренним миром главного героя делает оптику его восприятия закономерно заведомо более отрицательной. Эта тенденция сочетается с намеренной негативацией черт характера главного героя в экранизации, и в сумме это приводит к восприятию главного персонажа как исключительно отрицательного проявление человеческого зла, что в свою очередь упрочняет его доминирование над злом фантастическим. 3) Система второстепенных персонажей также подвергается редукции: их становится количественно меньше, притом в них так же актуализируются отрицательные качества. 4) Область деструкции непосредственно фантастического связана с разрушением центрального мистического концепта, фантастического положительного или неоднозначного, побочных проявлений фантастики; использованием психоаналитического вытеснения. | ru_RU |
dc.description.abstract | This work is devoted to the study of the destruction of the fantastic in the film adaptations of G. Kromanov's "Hotel "By the dead Climber""(1979) and S. Kubrick's "The Shining"(1980). The material is the listed films and the original novels. The relevance is due to the lack of scientific comparisons of these film adaptations, as well as the low degree of development of the issue of the destruction of the fantastic in the film adaptations. The analysis revealed, that: 1) Both screen adaptations are characterized by the destruction of the family aspect. 2) The absence of the possibility of contact with the inner world of the protagonist makes the optics of his perception naturally obviously more negative. This tendency is combined with the intentional negation of the character traits of the main character in the film adaptation, and in total this leads to the perception of the main character as an exclusively negative manifestation of human evil, which in turn strengthens his dominance over fantastic evil. 3) The system of minor characters is also subject to reduction: they become quantitatively smaller, moreover, negative qualities are also actualized in them. 4) The area of destruction of the directly fantastic is connected with the destruction of the central mystical concept, fantastic positive or ambiguous, side manifestations of fantasy; using psychoanalytic repression. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Фантастическое | ru_RU |
dc.subject | человеческое | ru_RU |
dc.subject | деструкция | ru_RU |
dc.subject | фантастика | ru_RU |
dc.subject | роман | ru_RU |
dc.subject | экранизация | ru_RU |
dc.subject | оптика восприятия | ru_RU |
dc.subject | жанровые ожидания | ru_RU |
dc.subject | реальность | ru_RU |
dc.subject | редукция. | ru_RU |
dc.subject | Fantastic | en_GB |
dc.subject | human | en_GB |
dc.subject | destruction | en_GB |
dc.subject | science fiction | en_GB |
dc.subject | novel | en_GB |
dc.subject | adaptation | en_GB |
dc.subject | optics of perception | en_GB |
dc.subject | genre expectations | en_GB |
dc.subject | reality | en_GB |
dc.subject | reduction | en_GB |
dc.title | Nature of the fantastics in the movietext (a case study of the film adaptations of the novels "The Shining" by S. King and "The Hotel " By the dead climber" by the Strugatsky brothers) | en_GB |
dc.title.alternative | Природа фантастического в кинотексте (на примере экранизаций романов «Сияние» С. Кинга и «Отель «У погибшего альпиниста» братьев Стругацких) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
PetrovOIMagisterskaaDissertacia.docx | Article | 396 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st086137_Petrov_Oleg_Igorevic_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 5,17 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.