Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/40481
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Лаврова Светлана Витальевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Lavrova Svetlana Vitalevna | en_GB |
dc.contributor.author | Грошева Дарья Александровна | ru_RU |
dc.contributor.author | Groseva Dara Aleksandrovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Горчакова Галина Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Gorcakova Galina Vladimirovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:51:10Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:51:10Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 072088 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/40481 | - |
dc.description.abstract | Выпускная квалификационная работа представляет собой вокальную концертную программу, составленную из классических и современных произведений мировой и отечественной вокальной музыки. В программу включены речитатив и ария Графини «E Susanna non vien» из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро», представляющие вокальную технику старинной музыки (18 века). Мир Моцарта, его понимание жизни человека, его оперная драматургия нашли своё выражение в операх буффа и зингшпилях венских лет. Взаимопроникновение высокого и бытового, комедийного и серьёзного иногда трагического – духовные поиски эпохи 18 века. Ария Графини показывает силу души героини. В речитативе слышны волнение, драматизм (минор). Затем новая сфера чувств. В I части арии Andante боль ещё не изжита. Горестным фразам гобоя отвечают патетические мужественные фразы голоса. Во II части торжествует мажор, воплощая решимость. Это прообраз героической арии seria. Зарубежную оперную школу начала 20 века представляет ария Лю «Tu che di gel sei cinta» из знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Турандот». «Турандот» не является типичной оперой для Пуччини. Как отмечал в 1963 году музыковед И. Нестьев, в этом произведении композитор «резко нарушил традицию строгой камерности, лирической интимности, преобладавшей в большинстве его прежних опер: он словно воскресил здесь на новом этапе забытый тип opera seria с громадными хоровыми массивами ораториального плана». Образ Лю замыкает ряд излюбленных композитором героинь, которым свойственно одно общее качество - трогательность. Она скрывает свою любовь к Калафу - принц не может стать мужем рабыни. Кроткая и в то же время стойкая, Лю живет для других. Велика ее самоотверженность, и нет той жертвы, которую она не принесла бы ради любимого человека. Романс «Молитва» Сергея Васильевича Рахманинова на стихи И. В. Гёте в переводе Алексея Плещеева отображает русскую камерную вокальную технику. Романс этот привлекает к себе внимание тесным взаимопроникновением напевно-ариозных и декламационных элементов. В романсе мы слышим обращение к Творцу, горестная исповедь героини, слова покаяния, мольбы о прощении, скорби об окончившем земной путь, излитое чувство глубокой вины перед ушедшим из жизни безответно влюблённым. Также в программу включено «Ариозо Наташи» из оперы «Опричник» Петра Ильича Чайковского. «Опричник» наиболее ярко среди ранних опер Чайковского воплощает особенности его оперного стиля. Это опыт создания произведения в духе большой французской оперы на русском материале, показавший склонность композитора к яркой театральной форме. Мелодика «Опричника», опирающаяся на русские народно-песенные интонации, отличается рельефностью и широтой. В образе Натальи угадываются черты будущих женских персонажей опер Чайковского. Ариозо Наташи «Почудились мне будто голоса» - наиболее яркий номер оперы. Заключает программу «Песня Наташи» из оперы «Не только любовь» современного композитора Родиона Константиновича Щедрина. Опера «Не только любовь» — произведение новаторское. Она во многом отходит от привычных оперных канонов, но зато в ней живо, увлекательно, мастерски обрисованы картины и образы современной русской деревни. | ru_RU |
dc.description.abstract | The final qualifying work is a vocal concert program composed of classical and modern works of world and domestic vocal music. The program includes a recitative and an aria of the Countess "E Susanna non vien" from Wolfgang Amadeus Mozart's opera "The Wedding of Figaro", representing the vocal technique of ancient music (18th century). The foreign opera school of the early 20th century is represented by Liu's aria "Tu che di gel sei cinta" from Giacomo Puccini's famous opera Turandot. The image of Liu closes a number of the composer's favorite heroines, who have one common quality - touching. She hides her love for Kalaf - the prince cannot become the husband of a slave. Meek and at the same time persistent, Liu lives for others. Her dedication is great, and there is no sacrifice that she would not make for the sake of a loved one. The romance "Prayer" by Sergei Vasilyevich Rachmaninov based on the poems of I. V. Goethe translated by Alexey Pleshcheyev displays Russian chamber vocal technique. This romance attracts attention by the close interpenetration of melodious-ariose and declamatory elements. In the romance, we hear an appeal to the Creator, a sorrowful confession of the heroine, words of repentance, pleas for forgiveness, grief for those who have completed their earthly journey, an outpouring of deep guilt before the unrequited lover who passed away. Also included in the program is "Natasha's Arioso" from the opera "Oprichnik" by Pyotr Ilyich Tchaikovsky. Oprichnik embodies the features of Tchaikovsky's operatic style most vividly among his early operas. This is the experience of creating a work in the spirit of a great French opera on Russian material, which showed the composer's penchant for a bright theatrical form. Concludes the program "Natasha's Song" from the opera "Not only Love" by the modern composer Rodion Konstantinovich Shchedrin. The opera "Not only Love" is an innovative work. It departs in many ways from the usual opera canons, but it vividly, fascinatingly, masterfully depicts the paintings and images of the modern Russian village. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Моцарт | ru_RU |
dc.subject | Пуччини | ru_RU |
dc.subject | Рахманинов | ru_RU |
dc.subject | Чайковский | ru_RU |
dc.subject | Щедрин | ru_RU |
dc.subject | вокальное искусство | ru_RU |
dc.subject | Mozart | en_GB |
dc.subject | Puccini | en_GB |
dc.subject | Rachmaninov | en_GB |
dc.subject | Tchaikovsky | en_GB |
dc.subject | Shchedrin | en_GB |
dc.subject | vocal art | en_GB |
dc.title | Performance of a vocal concert program | en_GB |
dc.title.alternative | Исполнение вокальной концертной программы | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Programma_i_annotacia_.pdf | Article | 203,58 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela__Gorcakova_G.V._.doc | ReviewSV | 26 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st072088_Groseva_Dara_Aleksandrovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 2,12 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.