Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/39672
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМисникевич Татьяна Владимировнаru_RU
dc.contributor.advisorMisnikevic Tatana Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.authorРусанова Марфа Максимовнаru_RU
dc.contributor.authorRusanova Marfa Maksimovnaen_GB
dc.contributor.editorВасильева Ирина Эдуардовнаru_RU
dc.contributor.editorVasileva Irina Eduardovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:48:08Z-
dc.date.available2023-04-06T21:48:08Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other055030en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/39672-
dc.description.abstractИсследование посвящено языку страха в романе-трилогии «Творимая легенда» Ф. Сологуба — писателя, стоящего на пересечении различных направлений и стилей. Несмотря на осознаваемую в исследовательском поле необходимость изучать репрезентации эмоций в художественных произведениях на фоне доминантных чувств эпохи, творчество Сологуба еще не анализировалось в таком ракурсе. Включение ключевого в авторском восприятии произведения в новое проблемное поле обусловливает актуальность работы. Новизна предпринятого исследования определяется использованием междисциплинарного аналитического аппарата эмоционологии, а также привлечением различных историко-культурных параллелей для выявления специфики авторской концепции. Цель работы заключалась в выяснении способов репрезентации эмоции страха в романе-трилогии Ф. Сологуба «Творимая легенда» и определении тем самым своеобразия художественной концепции данной эмоции в сопоставлении с историко-культурным контекстом. В ходе работы был критически отрефлексирован аналитический аппарат эмоционологии, выработаны отвечающие поставленной цели исследовательские стратегии, проведен имманентный анализ текста, полученные данные сопоставлены с другими способами репрезентации эмоции страха в синхроническом и диахроническом разрезах. В результате работы было определено, что для романа Сологуба значимы следующие аспекты в изображении данной эмоции: фазы психофизического переживания эмоции, образный ряд, с помощью которого она репрезентируется, концепция эмоции. Было показано, что типологически фазы страха могут быть сопоставлены с концепцией физиолога К. Г. Ланге, книга которого о зарождении эмоций находилась в библиотеке писателя. В то же время в концептуальной трактовке чувств у Ланге и Сологуба наблюдаются значимые расхождения. В результате анализа способов репрезентации эмоции было установлено, что используемые писателем образы восходят к узнаваемым символистским мотивам конца ⅩⅠⅩ – начала ⅩⅩ вв., к современной писателю реалистической прозе, к литературе романтизма начала ⅩⅠⅩ в., к общекультурным символам, к образам, основанным на автоцитации. Концепция страха в «Творимой легенде» обнаружила близость революционному роману начала ⅩⅩ вв., который, в свою очередь, послужил основой для формирования соцреалистического канона. В итоге, исследовательская работа продемонстрировала, что через использование характерных для эпохи образов и фаз данной эмоции в трилогии реализуется модель отношения к страху, сопоставимая к той, что демонстрируют романы эпохи соцреализма.ru_RU
dc.description.abstractThe research is devoted to the language of fear in the novel trilogy The Created Legend of F. Sologub, a writer, whose works combine the features of different styles. Despite the need in the academic field to study emotion representations in literature in connection to the leading feelings of the epoch, Sologub’s works have not been analyzed in such aspect yet. What makes the research relevant is the analysis of the novel which was essential for the writer. Moreover, the academic novelty of the research is that it is based on using various historical and cultural parallels to identify the features of the author's emotional concept. The aim is to find out the ways of fear representations in F. Sologub’s novel trilogy The Created Legend and to define features of author’s conception in comparison with the historical and cultural context. During the research emotionology framework was critically reflected on; research strategies were worked out according to the research aims; the immanent analysis of the text was carried out; the results were compared with other ways of emotion representations in synchronic and diachronic aspects. The results allow to define that the following categories of emotions are essential for Sologub’s novel: fear phases, images by which emotions are represented and the emotion concept. It has been proved that fear phases can be compared with the concept of K. Lange, a physiologist, whose book about emotion formation has been found in Sologub’s library. However, Lange’s conceptual interpretation of emotion differs from Sologub’s view significantly. The analysis of emotions representations has defined that the roots of the images used in the novel go back to the well-known symbolism images of the end of 19th and the beginning of 20th centuries, to modern realistic prose of that epoch, romantism literature of the 19th century and common cultural symbols, images based on autoquotation. The concept of fear in The Created Legend has reveled its proximity to the novels about revolutionaries of the early 1900s and, consequently, to social-realistic novels. Therefore, the fear language usage is combined with the concept of emotion in social-realism in Sologub’s novel.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectэмоционологияru_RU
dc.subjectстрахru_RU
dc.subjectэмотивru_RU
dc.subjectязык эмоцииru_RU
dc.subjectФ. Сологубru_RU
dc.subject«Творимая легенда»ru_RU
dc.subjectканон соцреализмаru_RU
dc.subjectemotionologyen_GB
dc.subjectfearen_GB
dc.subjectemotivismen_GB
dc.subjectlanguage of emotionen_GB
dc.subjectF. Sologuben_GB
dc.subjectThe Created Legenden_GB
dc.subjectcanon of social-realismen_GB
dc.titleThe language of fear in F. Sologub’s novel trilogy "The Created Legend"en_GB
dc.title.alternativeЯзык страха в романе-трилогии Ф. Сологуба «Творимая легенда»ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Rusanova_M._M._VKR.pdfArticle715,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_NR_Rusanova.pdfReviewSV114,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st055030_Rusanova_Marfa_Maksimovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV5,94 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.