Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3756
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТрусова Анна Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorАнтонова Дарья Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorAntonova Dariaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук А.В.Трусоваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology A.V. Trusovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:47:42Z-
dc.date.available2016-08-31T12:47:42Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other025303en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3756-
dc.description.abstractДля изучения гендерных особенностей социального и эмоционального интеллектов и их взаимообусловленности было обследовано 100 пациентов с установленным диагнозом «Шизофрения» (F20-F29), которые были разделены поровну по гендерному признаку. Больные были обследованы на двух клинических базах: дневной стационар СПбГБУ «Психоневрологического диспансера № 9» Невского р-на города Санкт-Петербурга и стационарные отделения СПб ГКУЗ «ГПБ №3 им.И.И.Скворцова-Степанова». Оценивался ряд клинико-психологических характеристик больных («Карта социально-демографических и клинических данных» Гурович, Шмуклер, 1994), также были изучены особенности когнитивного функционирования больных (методика «Заучивание 10 слов», Лурия, 1995; субтест вербальной части «Шкалы Векслера для исследования интеллекта взрослых» (WAIS) «Повторение цифр» Гильяшева, 1987; «Методика последовательных соединений» («Trail-Making test – ТМТ») Зотов, 1996; методика «Семантическая вербальная беглость» Алфимова, 2007); основные когнитивные стили (методика «свободная сортировка объектов» Колга, 1976; индивидуальный вариант методики «Фигуры Готтшальдта» (Gottschaldt's Hidden Figure Test); методика «Словесно-цветовая интерференция» Stroop, 1992); уровень социального интеллекта (тест «социальный интеллект» (O’Sullivan, Guilford, 1966) в адаптации Е.С. Михайловой 1996); уровень эмоционального интеллекта (тест эмоционального интеллекта (The Emotional Intelligence Self-Evluation Test, Hall)). Обработка данных: корреляционный анализ r-Спирмена, факторный анализ, многомерный дисперсионный анализ (MANOVA), множественный регрессионный анализ. Результаты: показатели всех изученных сфер значимо коррелируют между собой. Факторная структура когнитивных, эмоциональных и социальных нарушений в группах больных шизофренией мужчин и женщин статистически значимо не различается. Обнаружены различия в характеристиках влияния переменных эмоционального интеллекта и когнитивного функционирования на факторы социального интеллекта (по модели регрессии) у мужчин и женщин больных шизофренией. Таким образом, факторы социального интеллекта в разной степени обусловлены влияниями когнитивного функционирования и эмоционального интеллекта в выбранных группах больных.ru_RU
dc.description.abstractThis study examines gender effects on social and emotional intelligences and their interactional fluency in 100 patients with clinical diagnosis of «Schizophrenia» divided into two equal groups by their sex. Patients were recruited at two clinics: Psychoneurological outpatient clinic № 9 and I. Skvortsova-Stepanova St. Petersburg City Psychiatric Hospital № 3. Investigation includes studying of: clinico-psychological characteristics of patients - «Socio-demographic and Clinical Data Card» (Gurovich, Shmukler, 1994), neurocognitive deficits – «10 Words Learning Test», (Luria, 1995); subtest verbal part of WAIS «Number Sequencing» (Giliasheva, 1987); «Trail-Making Test» (Zotov, 1996); «Semantic Verbal Fluency» (Alfimova, 2007); basic cognitive styles - «Free Sorting Test» (Kolga, 1976), «Gottschaldt's Hidden Figure Test» (Gottschald, 1926), «Stroop test» (Stroop, 1992); level of social intelligence - «Four Factor Test of Social Intelligence» (Mikhailova, 1996); level of emotional intelligence – «The Emotional Intelligence Self-Evaluation Test» (Hall, 2002). Data handling: Spearmen Correlation Analyze, Factor Analyze, MANOVA, Linear Regression Analyze. Results: There is a correlation between the variables in all researched areas. There is no significant difference in factoring structure of cognitive, emotional and social deficits between male and female patients. The differences are indentified in characteristics of how variables of emotional intelligence and cognitive functioning influence on social intelligence factors (based on regression model) of male and female patients with schizophrenia. Thus, factors of social intelligence are determined in different degree by effects of cognitive functioning and social intelligence in the chosen groups of patients.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкогнитивный дефицитru_RU
dc.subjectкогнитивные стилиru_RU
dc.subjectсоциальный интеллектru_RU
dc.subjectэмоциональный интеллектru_RU
dc.subjectгендерные различияru_RU
dc.subjectшизофренияru_RU
dc.subjectneurocognitive deficiten_GB
dc.subjectcognitive stylesen_GB
dc.subjectsocial intelligenceen_GB
dc.subjectemotional intelligenceen_GB
dc.subjectgender differencesen_GB
dc.subjectschizophreniaen_GB
dc.titleGender differences of social and emotional intelligence among people with schizophreniaen_GB
dc.title.alternativeГендерные различия социального и эмоционального интеллекта у больных шизофрениейru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.