Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31794
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИванов Максим Владимировичru_RU
dc.contributor.advisorIvanov Maksim Vladimirovicen_GB
dc.contributor.authorПономарева Наталья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorPonomareva Natala Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.editorБазжина Виктория Андреевнаru_RU
dc.contributor.editorBazzina Viktoria Andreevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-01T11:51:56Z-
dc.date.available2021-08-01T11:51:56Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other071478en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31794-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена существенным влиянием туризма на процессы обеспечения устойчивого социально-экономического развития и социальной стабильности государства. Сегодня туристская отрасль развивается, опережая среднемировые темпы роста, и стимулирует развитие смежных отраслей экономики. Вклад туризма в мировой ВВП в 2017 году составил более десяти процентов общего объема, в России доход от туризма составил 3,47% валового внутреннего продукта страны. Несмотря на высокий потенциал сферы, в России он используется только на 20%, что иллюстрирует низкий уровень развития туризма и наличии целого ряда причин, провоцирующих подобное положение. Таким образом, особую значимость приобретают анализ и оценка мер государственной поддержки туристского рынка, а также перспектив развития отрасли в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Степень научной проработанности темы можно считать недостаточной. Существуют работы, авторы которых анализируют институциональную среду рынка экспорта туристских услуг, факторы развития туристского потенциала и перспективы развития сферы, однако актуальные научные работы с релевантной эмпирической базой, посвященные анализу рынка туристских услуг Санкт-Петербурга, практически отсутствуют. В работе применяется методология институционального подхода, общенаучные методы анализа и синтеза, сравнительный анализ. Институциональный подход используется для выявления институциональной среды рынка туристских услуг. Объектом исследования является рынок туристских услуг в России. Предметом исследования выступают институциональные процессы на рынке туристских услуг в России. Цель исследования – институциональный анализ рынка туристских услуг в Санкт-Петербурге. Задачи: - Выявить и проанализировать особенности рынка туристских услуг; - Проанализировать институциональную среду рынка туристских услуг; - Определить долю туризма в экономике страны и тренды его развития; - Провести статистический анализ рынка туристских услуг в Санкт-Петербурге; - Оценить меры государственной поддержки и перспективы развития туристского рынка в условиях пандемии. Теоретическая база исследования опирается на работы российских авторов: А. Шаститко, Г. Белова, А. Харламова, а также зарубежных авторов: Д. Норта, Т. Веблена, Э. Остра, О. И. Уильямсона. Включение дефиниции туристского продукта в современный дискурс основывается на работах Е. Устюговой и Т. Поповой. Эмпирическая база опирается на данные Федеральной службы государственной статистики, статистические сборники «Россия в цифрах», данные Федерального агентства по туризму, аналитические данные Всемирного банка, статистические данные Ростуризма, данные Всемирного совета по туризму и путешествиям. В работе также используются нормативно-правовые акты РФ, регулирующие туристскую деятельность. Научная новизна исследования заключается в анализе институциональной среды российского рынка туристских услуг, а также изучении нового социально-экономического фактора, повлиявшего на российскую и мировую сферу туристских услуг – пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Был проведен анализ современной динамики рынка в условиях распространения вируса, который показал, что качество мер государственной поддержки в значительной степени определяет будущее присутствие игроков туристского рынка, а также скорость восстановления отрасли. Практическая значимость работы заключается в анализе федеральных и региональных программ, направленных на развитие как внутреннего, так и въездного туризма, а также анализе стратегий по развитию гостиничной отрасли Санкт-Петербурга и составлении ряда рекомендаций по улучшению мер поддержки сферы, в том числе в условиях распространения COVID-19. Данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных параграфами, и заключения.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of the study is due to the significant impact of tourism on sustainable socio-economic development of the state and its social stability. Today the tourism industry is developing ahead of the world average growth rates and stimulates the progress of related industries. The contribution of tourism to world GDP in 2017 amounted to over ten percent of the total volume, in Russia the income from tourism amounted to 3.47 percent of the gross domestic product of the country. Despite the high potential of the industry, it is only used by 20% in Russia, which illustrates the low level of tourism development and a range of reasons causing such conditions. Thus, the analysis and evaluation of measures of state support of the tourist market, as well as prospects for the development of the industry in the conditions of spread of the new coronavirus infection COVID-19 are of special importance. The degree of scientific elaboration of the topic can be considered insufficient. While there are studies devoted to the analysis of the institutional environment of the tourist services export market, factors of the tourist potential development and prospects of the industry development, the relevant scientific research papers with the appropriate empirical basis concerning the analysis of the tourist services market in St. Petersburg are in shortage. The study is based on the methodology of institutional approach, general scientific methods of analysis and synthesis, comparative analysis. The institutional approach is used to identify institutional environment of the tourist services market. The object of the research is tourist services market in Russia. The subject of the research is the institutional processes at the tourist services market in Russia. The aim of the research is the institutional analysis of the tourist services market in St. Petersburg. Objectives: - To identify and analyze the peculiarities of the tourist services market; - To analyze the institutional environment of the tourist services market; - To determine the share of tourism sector in the country's economy and trends in its development; - To conduct statistical analysis of the tourist services market in St. Petersburg; - To evaluate measures of the state support and perspectives of the tourist market development in conditions of the pandemic. Theoretical basis of the research is based on the publications of Russian authors: A. Shastitko, G. Belov, A. Kharlamov, as well as foreign authors: D. North, T. Weblin, E. Ostra, O. I. Williamson. Inclusion of the definition of tourist product in modern discourse is based on the works of E. Ustyugova and T. Popova. The empirical basis is grounded on the data of the Federal State Statistics Service, statistical compendia "Russia in Figures", data of the Federal Agency for Tourism, analytical data of the World Bank, statistical data of Rostourism, data of the World Council for Tourism and Travel. The paper also uses legislative and regulatory acts of the Russian Federation, regulating tourism activities. Scientific novelty of the study is related to the analysis of the institutional environment of the Russian market of tourist services, as well as the study of a new socio-economic factor that has affected the Russian and global tourism services - a coronavirus pandemic COVID-19. The analysis of the current market dynamics in the conditions of the virus spreading has been carried out, which showed that the quality of the state support measures largely determines the future presence of the tourism market players, as well as the speed of the industry recovery. The practical importance of the work lies in the analysis of federal and regional programs aimed at the development of both domestic and inbound tourism, as well as the analysis of strategies for the development of the hospitality industry in St. Petersburg and drawing up a number of recommendations to improve support measures for the industry, including in the conditions of the spread of COVID-19. This study consists of an introduction, two chapters separated by paragraphs, and a conclusion.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРынок туристских услугru_RU
dc.subjectинституциональная среда рынка туристских услугru_RU
dc.subjectфакторы развития туристского потенциала Санкт-Петербургаru_RU
dc.subjectгосударственное регулирование рынка туристских услугru_RU
dc.subjectTourism services marketen_GB
dc.subjectinstitutional environment of tourism services marketen_GB
dc.subjectfactors of development of tourism potential of St. Petersburgen_GB
dc.subjectstate regulation of tourism services marketen_GB
dc.titleInstitutional analysis of the tourist services market in Russiaen_GB
dc.title.alternativeИнституциональный анализ рынка туристских услуг в Россииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaa_VKR_Ponomarevoj_N._D..docxArticle153,6 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Ponomareva_N.D..pdfReviewSV117,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.