Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31347
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимофеев Антон Валерьевичru_RU
dc.contributor.advisorTimofeev Anton Valerevicen_GB
dc.contributor.authorЛю Гуанлиньru_RU
dc.contributor.authorLu Guanlinen_GB
dc.contributor.editorЛапутенко Юлия Валерьевнаru_RU
dc.contributor.editorLaputenko Ulia Valerevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T19:27:48Z-
dc.date.available2021-07-31T19:27:48Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other081987en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31347-
dc.description.abstractМагистерская работа посвящена проблемам графического сопровождения памятников древнейшей китайской письменности XVII-XI веков до н.э.В основе работы – подготовка экспозиционного проекта, связанного с памятниками древнейшей письменности в Китае.Обращаясь к решению этой задачи, мы считаем необходимым остановиться на следующих аспектах. Во-первых, мы считаем необходимым исследовать экспонируемый материал – то есть, обратиться к изучению важнейшего памятника китайской письменности – Оракула (или «гадательных надписей») династии Шан. Во-вторых, нам представляется важным проследить опыт использования шрифтовой графики в прикладной и плакатной визуальной системе ХХ века. Письменность Оракула построена на использовании шрифта и его художественных возможностей.Одна из наших задач – рассмотреть некоторые особенности шрифтовых аспектов этого памятника древней китайской письменности, в основе которого использован буквенный и шрифтовой принцип – тот же, который положен в основу современного текстового плаката. На страницах данной работы мы рассматриваем вопросы, связанные с проблемой изображения и текста, которая остается одной из наиболее актуальных проблем в исследованиях современного дизайна и художественного пространства. Работа состоит из двух частей – теоретического текстового исследования и прикладного графического проекта. Исследовательская часть формирует теоретическую базу диссертации. Теоретическая часть – это исследование, которое позволяет рассмотреть проблему изображения, шрифта и текста как в контексте древней китайской письменности, так и с точки зрения развития графического дизайна ХХ века.Графический проект представляет собой предварительный проект графического сопровождения выставочного проекта, посвященного памятникам древнейшей китайской письменности. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что данный проект ставит перед собой несколько целей и задач как практического, так и теоретического характера. Цель практической части – создание графического сопровождения выставки древнейших памятников китайской письменности. Цель исследовательского проекта – теоретическое осмысление материала, который может быть использован в прикладных разработках и который частично может использоваться как платформа в работе над прикладным выставочным проектом. Задача теоретической части заключается, с одной стороны, в исследовании экспозиционного материала, положенного в основу исследования. Речь идет о последовательном исследовании Оракула династии Шан как исторического письменного памятника и художественного материала.Мы рассматриваем этот материал как исторический документ и как памятник, связанный с историей и развитием языков в целом и китайского языка в частности. Наконец, мы рассматриваем Оракул как важный художественный материал и источник. С другой стороны, задача теоретической части – изучение графического опыта ХХ века. Мы сосредоточены на изучении шрифта и его возможностей в графическом дизайне. В центре нашего внимания прежде всего – шрифтовой плакат. Мы обращаемся к наиболее известным этапам развития и именам, связанным с возникновением, формированием и трансформацией шрифтового плаката. Мы можем определить следующий комплекс целей и задач. - Исследование графической системы ХХ века и ее принципов. - Исследование шрифтового плаката и его принципов. - Исследование экспозиционного материала – древнейших памятников китайской письменности XVII-XI веков до н.э. - Исследование исторических и языковых аспектов письменности Оракула. - Исследование памятников Оракула как художественного материала. - Исследование форм соответствия письменности Оракула и современных графических методов. Предмет исследования. Предметом исследования в данной работе являются графические принципы, основанные на шрифтовой системе. Они рассматриваются как на примере древнейшей китайской письменности, так и на примере образов графического дизайна ХХ века. Методика исследования данного дипломного проекта построена на систематическом исследовании темы и связанного с ней графического материала.Данное исследование предполагает такие методологические приемы как изучение литературы и основных исследовательских теорий, относящихся к данной теме.Также к методологической программе данного исследования относится систематический сбор материалов, связанных с историей развития шрифтового плаката и идентификацией основных художественных течений ХХ века. Также методологическая основа данной работы предполагает исследование экспозиционного материала – надписей Оракула как исторического и художественного материала. Актуальность исследования. На протяжении второй половины ХХ века, а также на протяжении последних лет тема древнейшей китайской письменности вызывает исследовательский интерес.Также в центре исследовательского внимания – проблемы шрифтового плаката как одной из важнейших форм графического дизайна.В то же время, проектов, которые могли бы объединить тему древнейшей письменности и художественного плаката крайне немного. Также как не много проектов, объединяющих практические и прикладные формы.Данная работа ставит перед собой цель хотя бы отчасти заполнить существующий пробел. Обращение к востребованному теоретическому и практическому полю делает данную работу актуальной. Новизна исследования. Данное исследование объединяет исследовательский интерес к программе древней письменности, а также к современному графическому дизайну и его формам. Такой подход представляется новым – прежде всего, по отношению к выбранному материалу – древнейшему памятнику китайской письменности, связанному с эпохой Шан.Возможность практического использования. Данная работа подготовлена как проект выставки древнейших памятников китайской письменности эпохи Шан. Данный проект может быть реализован с использованием представленного материала или может служить в качестве прототипа для экспозиций других письменных памятников. Описание проекта. Проект состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть посвящена исследованию экспозиционного материала – гадательным надписям Оракула, а также графического принципа – особенностям шрифтового плаката. Практическая часть представляет собой прикладную реализацию выставочного проекта.ru_RU
dc.description.abstractThe master's thesis is devoted to the problems of graphic accompaniment of monuments of ancient Chinese writing of the 17th-11th centuries BC. The work is based on the preparation of an exposition project related to the monuments of the oldest written language in China. Turning to the solution of this problem, we consider it necessary to dwell on the following aspects. Firstly, we consider it necessary to study the exhibited material - that is, to turn to the study of the most important monument of Chinese writing - the Oracle (or "fortune-telling inscriptions") of the Shang dynasty. Secondly, it seems to us important to trace the experience of using font graphics in the applied and poster visual system of the 20th century. The writing of the Oracle is based on the use of the font and its artistic possibilities. One of our tasks is to consider some features of the font aspects of this monument of ancient Chinese writing, which is based on the alphabetic and font principle - the same one that underlies the modern text poster. On the pages of this work, we consider issues related to the problem of image and text, which remains one of the most pressing problems in the study of modern design and artistic space. The work consists of two parts - a theoretical text research and an applied graphic project. The research part forms the theoretical basis of the dissertation. The theoretical part is a study that allows us to consider the problem of image, font and text both in the context of ancient Chinese writing and from the point of view of the development of graphic design of the twentieth century. The graphic project is a preliminary draft of the graphic support for an exhibition project dedicated to the monuments of ancient Chinese writing. Based on the foregoing, we can say that this project sets itself several goals and objectives, both practical and theoretical. The purpose of the practical part is to create graphic support for the exhibition of the most ancient monuments of Chinese writing. The purpose of the research project is the theoretical comprehension of the material that can be used in applied development and which can partially be used as a platform in the work on an applied exhibition project. The task of the theoretical part is, on the one hand, in the study of the exposition material, which is the basis of the study. This is a consistent study of the Shang Dynasty Oracle as a historical written monument and artistic material. We regard this material as a historical document and as a monument related to the history and development of languages ​​in general and the Chinese language in particular. Finally, we see the Oracle as an important art material and source. On the other hand, the task of the theoretical part is to study the graphic experience of the 20th century. We are focused on learning about type and its possibilities in graphic design. The focus of our attention is primarily on the type poster. We refer to the most famous stages of development and names associated with the emergence, formation and transformation of the type poster. We can define the following set of goals and objectives. - Study of the graphic system of the twentieth century and its principles. - Research of the type poster and its principles. - Research of the exposition material - the most ancient monuments of Chinese writing of the 17th-11th centuries BC. - Research into the historical and linguistic aspects of the Oracle writing. - Research of the Oracle monuments as artistic material. - Investigation of the forms of correspondence between the writing of the Oracle and modern graphic methods. Subject of study. The subject of research in this work is the graphic principles based on the font system. They are considered both on the example of the most ancient Chinese writing, and on the example of images of graphic design of the twentieth century. The research methodology of this thesis project is based on a systematic study of the topic and related graphic material. This study involves such methodological techniques as the study of literature and the main research theories related to this topic. The methodological program of this study also includes the systematic collection of materials related to history. the development of the type poster and the identification of the main artistic trends of the twentieth century. Also, the methodological basis of this work involves the study of the exposition material - the inscriptions of the Oracle as a historical and artistic material. The relevance of research. Throughout the second half of the twentieth century, as well as over the past years, the topic of ancient Chinese writing has attracted research interest. Also, the focus of research attention is the problems of type poster as one of the most important forms of graphic design. At the same time, projects that could unite the topic There are very few ancient writing and art posters. Just like notmany projects combining practical and applied forms. This work aims to at least partially fill the existing gap. The appeal to the demanded theoretical and practical field makes this work relevant. Research novelty. This study combines research interest in the ancient writing curriculum as well as in contemporary graphic design and its forms. This approach seems to be new - first of all, in relation to the selected material - the oldest monument of Chinese writing associated with the Shang era. Possibility of practical use. This work has been prepared as a project for an exhibition of the most ancient monuments of Chinese writing of the Shang era. This project can be realized using the presented material or it can serve as a prototype for expositions of other written monuments. Description of the project. The project consists of two parts - theoretical and practical. The theoretical part is devoted to the study of the exposition material - the oracle inscriptions, as well as the graphic principle - the features of the type poster. The practical part is the applied implementation of the exhibition project.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectОракул династии Шанru_RU
dc.subjectкитайской письменностиru_RU
dc.subjectшрифтовой графикиru_RU
dc.subjectГрафический дизайнru_RU
dc.subjectПлакатной визуальной системе ХХ века.ru_RU
dc.subjectShang Dynasty Oracleen_GB
dc.subjectChinese writingen_GB
dc.subjectfont graphicsen_GB
dc.subjectGraphic Designen_GB
dc.subjectposter visual system of the twentieth century.en_GB
dc.titleGraphics support for an exhibition of the most ancient monuments of Chinese writing of the 17th-11th centuries BC: a case study of the Chinese bone oracles of the Shang dynastyen_GB
dc.title.alternativeГрафическое сопровождение выставки древнейших памятников китайской письменности XVII-XI веков до н.э. На примере китайских костяных оракулов династии Шанru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Sajt.docxArticle11,56 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.pdfArticle41,68 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_Lu_Guanlin_Laputenko.docxReviewSV531,9 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.