Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2158
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Lopukhova, Marina | en_GB |
dc.contributor.author | Лопухова, М.А. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Maltseva, Svetlana V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Stanyukovich-Denisova, Ekaterina Yu. | en_GB |
dc.contributor.editor | Zakharova, Anna V. | en_GB |
dc.contributor.editor | Мальцева, С.В. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Станюкович-Денисова, Е.Ю. | ru_RU |
dc.contributor.editor | Захарова, А.В. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2016-05-01T15:42:53Z | - |
dc.date.available | 2016-05-01T15:42:53Z | - |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Marina Lopukhova. “Ornamenti infiniti” and Benedetto da Rovezzano’s Appeal to the Legacy of Classical Antiquity. Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. Eds: Svetlana V. Maltseva, Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Anna V. Zakharova. St. Petersburg, NP-Print Publ., 2015, pp. 467–474. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-51 | en_GB |
dc.identifier.citation | Лопухова М. А. «Ornamenti infiniti» и наследие античности в творчестве Бенедетто да Ровеццано // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. С. 467–474. ISSN 2312-2129. http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-51 | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2312-2129 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.18688/aa155-5-51 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2158 | - |
dc.description.abstract | The article focuses on tomb monuments and decorative settings carved by a Florentine artist Benedetto da Rovezzano (1474 – after 1554), and his borrowings from Ancient Roman art. Benedetto’s narrative scenes do assume many explicit citations (motifs or isolated figures) and compositional principles from the sarcophagi reliefs. At the same time, Benedetto proves himself a direct heir of the ornamental settings of the late Quattrocento, which combine delicate form and lines with great variety of decorative motifs and animated narrative, while the problem of their arrangement is not less important than a thorough search for a direct archaeological source. The artist’s creations with their enigmatic messages composed of rich and well-elaborated decorative settings and emblems demonstrate influence of Andrea Sansovino, Giuliano da Sangallo, and strong references to Filippino Lippi, probably of a programmatic nature. | en_GB |
dc.description.abstract | Анализ мемориальной пластики и декоративной скульптуры Бенедетто да Ровеццано (1474 – после 1554), мастера флорентийского Высокого Возрождения, выявляет значительность его заимствований из репертуара античного искусства. В многофигурных сценах Бенедетто использует композиционные принципы рельефов римских саркофагов и немало единичных пластических «цитат» из них. В то же время он выступает прямым наследником орнаментальной традиции позднего Кватроченто, в особенности Андреа Сансовино и Джулиано да Сангалло. Тщательность проработки и внимание к разнообразию фактур соединяются в этой традиции с вариативностью декоративных мотивов, а проблема их аранжировки не менее важна, чем поиск непосредственных археологических прототипов. Сложное символическое наполнение классических деталей, которые становятся программными элементами ряда надгробий работы скульптора, свидетельствует об их прямой связи с творчеством Филиппино Липпи, чему в статье уделено значительное внимание. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | NP-Print | en_GB |
dc.publisher | НП-Принт | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Actual Problems of Theory and History of Art: Collection of articles. Vol. 5. | en_GB |
dc.relation.ispartofseries | Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 5. | ru_RU |
dc.subject | Italian sculpture | en_GB |
dc.subject | High Renaissance art | en_GB |
dc.subject | Florentine school | en_GB |
dc.subject | tomb sculpture | en_GB |
dc.subject | Classical tradition in art | en_GB |
dc.subject | Benedetto da Rovezzano | en_GB |
dc.subject | Filippino Lippi | en_GB |
dc.subject | итальянская скульптура | ru_RU |
dc.subject | искусство Высокого Возрождения | ru_RU |
dc.subject | флорентийская школа | ru_RU |
dc.subject | надгробная пластика | ru_RU |
dc.subject | классическая традиция в искусстве | ru_RU |
dc.subject | Бенедетто да Ровеццано | ru_RU |
dc.subject | Филиппино Липпи | ru_RU |
dc.title | “Ornamenti infiniti” and Benedetto da Rovezzano’s Appeal to the Legacy of Classical Antiquity | en_GB |
dc.title.alternative | «Ornamenti infiniti» и наследие античности в творчестве Бенедетто да Ровеццано | ru_RU |
dc.type | Article | en_GB |
Располагается в коллекциях: | Articles |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
53-Lopukhova.pdf | Article | 169,17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
cover2015.jpg | Cover | 71,95 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.