Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/14394
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЛабуш Николай Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorШестопалов Вадимru_RU
dc.contributor.authorSestopalov Vadimen_GB
dc.contributor.editorГеоргиева Елена Савоваru_RU
dc.contributor.editorGeorgieva Elena Sаvovаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:29:27Z-
dc.date.available2018-07-26T15:29:27Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other044316en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14394-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Сегодня стало очевидным, что информационная политика превратилась в неотъемлемую часть глобального политического процесса. Медиатизация политики – тренд XXI века, который оказывает все большее влияние как на жизнь целых государств, так и обществ. На первый взгляд, подобное сближение медиасферы и политики позволяет профессиональному сообществу пристально наблюдать за деятельностью политических элит. Однако, на практике, все чаще мы становимся свидетелями того, как политические акторы оказывают давление на СМИ. Пропаганда, фейковые новости, манипулятивные технологии – со всем этим мы сталкиваемся сегодня в самых разных странах и медиа. Научная новизна нашей работы заключается в исследовании разных факторов, которые повлияли на современное состояние информационной сферы Молдовы, в том числе историко-культурные, языковые, политические, экономические и актуальных процессов, которые разворачиваются в Молдове. Данная тема представляется нам недостаточно изученной, восполнение пробелов с учетом текущих событий, на наш взгляд обосновывает важность ВКР. Цель работы заключается в выявлении актуальных тенденций функционирования массмедиа Республики Молдова. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: − проследить этапы формирования молдавского государства и нации; − исследовать историко-культурные, языковые и политические факторы, оказавшие влияние на развитие молдавских СМИ; − изучить политико-правовые аспекты функционирования современного молдавского медиарынка; − проанализировать освещение президентских выборов 2016 года и процесс перехода на одномандатную систему в 2017 году ведущими телеканалами Молдовы; − изучить деятельность и политическую повестку новых медиа Молдовы. Объектом исследования стали традиционные и новые молдавские медиа. Предмет исследования – освещение крупных политических событий молдавскими СМИ (на примере ведущих молдавских телеканалов). Теоретико-методическую базу составили работы в области истории и теории журналистики (В. А. Сидоров, С. А. Михайлов, Е. С. Георгиева), работы, посвященные демократическому транзиту стран восточной Европы и медиатизации политического процесса (Т. Ханицш, К. Фольтмер, Л. Нови, К. Херцог), а также медиаисследования об институциональных изменениях в национальных медиасистемах восточноевропейских стран (Н. Джебрил, В. Стетка и др.) В процессе исследования мы также опирались на статистическую информацию и медиаисследования таких международных организаций, как Freedom House, Reporters Without Borders, IREX, Human Development Index, а также на ряд авторитетных молдавских институтов. В процессе работы мы использовали общенаучные (описательно-аналитический, исторический методы, обобщение) и эмпирические (контент-анализ, сравнительный анализ, экспертное интервью) методы. Эмпирическую базу составили информационные и аналитические программы популярных телеканалов холдинга General Media Group (Publika TV, Prime TV) и Jurnal TV. Мы выбрали два кейса для анализа, которые связаны с политической сферой Молдовы: президентские выборы 2016 года и переход на одномандатную систему в 2017 году. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.ru_RU
dc.description.abstractIntroduction. This article is an attempt to focus on different factors, which caused today’s media-landscape, including cultural, historical, political and economic processes in Moldova. Today it seems obvious that information policy has become an integral part of global political processes. Mediatization of politics is a trend of the 21st century, which has an increasing impact on our life as whole, on states, societies and citizens. At first glance, such a convergence of the media sphere and politics allows professional community to monitor the activities of political elites. However, in practice, increasingly we are witnessing how political actors put pressure on the media. Propaganda, fake news, manipulative technologies – all this we are facing today in digital era. The main goal of research is to reveal the actual tendencies of functioning of mass media of the Republic of Moldova. To achieve this goal, we have set the following tasks: - to trace the stages of the formation of the Moldovan state and nation; - explore the historical, cultural, linguistic and political factors that influenced the development of the Moldovan media; - study the political and legal aspects of the functioning of the modern Moldovan media market; - to analyze the coverage of the presidential elections in 2016 and the process of transition to a plurality voting electoral system in 2017 by the leading television channels in Moldova; - to study the activities and political agenda of Moldova's new media. The object of the study is traditional and new Moldovan media. The subject – the coverage of major political events by Moldovan media (on the example of leading Moldovan TV channels). Methodology. Theoretical and methodological basis of the study included scientific papers of theory and history of journalism (V. A. Sidorov, S. A. Mikhailov, E. S. Georgieva); studies about the democratic transition of the Eastern European countries of and the mediation of the political processes. (T. Hanitsch, K. Voltmer). As well as media research on institutional changes in the national media systems of Eastern European states (N. Jebril, V. Stetka, etc.). The study relies on the documents and reports of international organizations, studying the functioning of European media sphere such as Freedom House, Reporters Without Borders, IREX, Human Development Index, as well as a number of influential Moldovan institutions. In this research we used general scientific (descriptive-analytical, historical methods, generalization) and empirical (content analysis, comparative analysis, expert interview) methods. The empirical base consists of news and analytical programs of popular TV channels which, on one hand, belongs to «General Media Group» Ltd (Publika TV, Prime TV) and, on the other hand Jurnal TV. We have chosen two cases related to the political sphere of Moldova: the presidential elections of 2016 and the transition to a plurality voting electoral system. The paper is concerned with nature of interdependence of mass-media and political elites. Structure. The thesis consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and annexes.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмассмедиаru_RU
dc.subjectРеспублика Молдоваru_RU
dc.subjectВосточная Европаru_RU
dc.subjectдемократический транзитru_RU
dc.subjectMass-Mediaen_GB
dc.subjectMoldovaen_GB
dc.subjectEastern Europeen_GB
dc.subjectDemocratic transitionen_GB
dc.titleMedia system of the Republic of Moldova: Functional characteristics of traditional and new mass mediaen_GB
dc.title.alternativeМедиасистема Республики Молдова: особенности функционирования традиционных и новых СМИru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.