Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/14238
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorПронин Александр Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorШамшура Злата Владиславовнаru_RU
dc.contributor.authorShamshura Zlataen_GB
dc.contributor.editorПознин Виталий Федоровичru_RU
dc.contributor.editorPoznin Vitalii Fedorovichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:29:04Z-
dc.date.available2018-07-26T15:29:04Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other043313en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/14238-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалифицированной работы Шамшура Златы Владиславовны «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО И НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: КОМПОЗИЦИОННЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ» Н. рук. – Познин Виталий Фёдорович, д-р искусств., профессор Образовательная программа – Журналистика Кафедра телерадиожурналистики Очная форма обучения Ключевые слова: документальный фильм, фильм-портрет, коллективный портрет, драматургия фильма. Key words: Современная действительность настолько вариативна, что порой трудно объять всё разнообразие окружающей реальности. Фильм-портрет презентует на экране образ человека в определенный исторический период и в определенной социальной среде. Коллективный кинопортрет обладает ещё большим интеграционным потенциальном, потому что позволяет лучше типизировать объединённые индивидуальные истории и получить более широкое представление о поколении, явлениях, проблемах современности. В условиях сетевого общества и превалирующего виртуального общения, когда люди разобщены и зачастую чувствуют себя одинокими, особенно ценен интеграционный потенциал создания именно не индивидуальных, а коллективных портретов. Это определяет актуальность данного исследования. Степень научной разработанности темы: Поскольку тема диплома затрагивает различные сферы аудиовизуального творчества, то в процессе работы анализировались источники, в которых рассматриваются: история возникновения и развития фильма-портрета (С.А. Муратов, Г.Ю. Никулина, М.Е. Голдовская); место и особенности жанра портрета в мировом искусстве (М. И. Андроникова, Л. С. Зингер, Б. В. Шапошников, В. Н. Лазарев, М. В. Алпатов); сценарное мастерство документалиста (Г. В. Франк); композиционные и стилистические возможности, операторское искусство и монтаж изображения (В.Н. Железняков, М. М. Волынец, А.Г. Соколов, В.Ф. Познин, Ю.И. Екельчик). Также изучены фундаментальные работы Л.Н. Джулай, Г.С. Прожико, С. В. Дробашенко и других авторов. Цель работы – определить специфику фильма-коллективного портрета, а также обозначить композиционные и стилистические особенности современного группового кинопортрета. Для реализации этой цели перед нами стоят следующие задачи: - выявить этапы развития фильма-портрета на телевидении и в документальном кино; - типологизировать разновидности современных коллективных экранных портретов, принцип выбора героев, а также обозначить спецефические особенности жанра; - определить аудиовизуальные художественно-стилистические приёмы, которые используются при создании коллективного портрета; - проанализировать собственный опыт работы над фильмом в жанре «коллективный портрет». Объектом исследования стали документальные фильмы- портреты, созданные с 2000 года по настоящее время, а также признанные образцы отечественной документалистики. Предмет исследования – композиционные и стилистические особенности экранного коллективного портрета. Эмпирическую базу исследования составили 40 документальных фильмов-коллективных портретов, в основном представленных на крупных кинофестивалях неигрового кино в Петербурге, таких как «Послание к человеку» и «Артдокфест», а также размещённых на специальном портале «Пилигрим» или показанных в кинотеатрах страны, на телеканалах «Первый», «Культура», «ТНТ» (с 2000 года по наши дни), а также документальные фильмы-портреты, вошедшие в мировую кинематографическую классику. Теоретической основой послужили работы С.В. Дробашенко, С.А. Муратова, Г.С. Прожико, М. Е. Голдовской, Г.Ю. Никулиной и других авторов. Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет теоретические и эмпирические методы: историко-хронологический, описательный, сравнительный анализ, эмпирический анализ. Новизна работы состоит в том, что автором предложена типология фильмов-коллективных портретов по тематическому и структурному принципам, а также сделана попытка создания авторского коллективного фильма-портрета. Была выстроена следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение (список проанализированных фильмов и монтажный лист собственного фильма). В первой главе определены этапы становления фильма-портрета и проанализирована его эволюция, выявлены особенности жанра «коллективный портрет» и предложена типология групповых портретов по тематическому принципу; Во второй главе рассмотрены различные композиционные и стилистические приёмы, которые наиболее часто используются в современном фильме-групповом портрете, а также проанализирован собственный опыт создания коллективного портрета. В заключении подведены итоги исследования и приведены выводы. Основные результаты исследования: жанр «коллективный портрет» обладает интеграционным потенциалом, касаясь всех сфер современной действительности, и даёт большие возможности для применения художественно-стилистических и композиционных приёмов.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of graduation thesis by Shamshura Zlata Vladislavovna “GROUP PORTRAIT IN DOCUMENTARY CINEMATOGRAPHY AND ON TV: COMPOSITION AND STYLISTIC PECULIARITIES” Academic adviser – Poznin Vitalyi Phyodorovich, doctor of Art Criticism, professor Educational program – Journalism Chair of Television and Radio Journalism Key words: documentary cinematography, film-portrait, group portrait, drama of story Actualities of modern life are so much variative that it may appear quite difficult to embrace the diversity of reality. Film-portrait shows a character in a particular historical period. Group film-portrait has even greater integration potential because it typifies united individual stories and provides a broad picture of generation, its problems, phenomena and events. In terms of prevailing virtual communication modern people get more and more estranged and tend to feel lonely; therefore, the integration potential of group portraits is especially valuable. This fact determines the relevance of the present research. The extent of the subject of the research developed: the theme of the paper is related to different aspects of audiovisual art, that's why the following materials have been analyzed: the origin and advance of the film-portrait genre (S.A.Muratov, G.Y.Nikulina, M.E.Goldovskaya); peculiarities of portrait as a genre and its place in the world art (M.I.Andronikova, L.S.Zinger, B.V.Shaposhnikov, V.N.Lazarev, M.V.Alpatov); scenario craftsmanship of documentary filmmakers (G.V.Frank); composition and stylistic capabilities, cameraman skills and picture editing (V.N.Zheleznyakov, M.M.Volynets, A.G.Sokolov, V.F.Poznin, Y.I.Ekelchik). Fundamental works by L.N.Dzhulay, G.S.Prozhiko, S.V.Drobashenko and other authors have been studied as well. The purpose of the study is to discover the specific features of group portrait in documentary and define its composition and stylistic peculiarities. To realize this goal it was necessary to tackle the following tasks: -to identify the evolutionary stages of film-portrait on TV and in documentary cinematography -to determine the modern types of group portraits and the principle of how the main characters are chosen and united into groups -to investigate the capabilities of audiovisual artistic and stylistic methods used in group portrait production -to analyze my own experience of producing the film in genre of the group portrait. The object of study is a number of documentary film-portraits including acknowledged samples of Russian documentary produced since 2000. The subject of study is the feature of composition and style in the films and TV programs dealing with group portrait. Empirical basis of the research includes 40 classical documentary group film-portraits presented in such major non-fiction film festivals in Saint-Petersburg as “Message to man” and “Artdocfest”. These films are available on the website “Piligrim” and have also been shown in the cinemas all over the country, on First Channel, channels “Culture’ and “TNT” since 2000. Theoretical basis includes works by S.V.Drobashenko, S.A.Muratov, G.S.Prozhiko, M.E.Goldovskaya, G.Y.Nikulina and other authors. The method of the research is based on a complex approach which combines theoretical and empirical methods: historical and chronological, descriptive, comparative and empirical analysis. Novelty of the research lies in the fact that the author has proposed to typify group film-portraits according to their theme and structure and has made an attempt to produce her own independent group film-portrait. The research has the following structure: introduction, two chapters, conclusion, the list of citing sources, the appendix (the list of films analyzed and shot lists of the author’s own film). In the Chapter 1 the evolutionary stages of film-portrait has been determined and the process of its development analyzed; the peculiarities of the film-portrait genre discovered and typology of group portraits according to their theme proposed. In the Chapter 2 the most common composition and stylistic methods have been examined and the author’s own experience of film-portrait production analyzed. In conclusion the results of the research are given. The results of the research: touching upon all the modern spheres of activity group film-portrait has a great integration potential and provides ample opportunities for applying composition, artistic and stylistic methods and techniques.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументальный фильмru_RU
dc.subjectфильм-портретru_RU
dc.subjectколлективный портретru_RU
dc.subjectдраматургия фильмаru_RU
dc.subjectdocumentary cinematographyen_GB
dc.subjectfilm-portraiten_GB
dc.subjectgroup portraiten_GB
dc.subjectdrama of storyen_GB
dc.titleGroup portraits in documentary cinematography and on television: Composition and stylistic characteristicsen_GB
dc.title.alternativeКоллективный портрет в документальном кино и на телевидении: композиционные и стилистические особенностиru_RU
Appears in Collections:BACHELOR STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
VKR_SHamshura_Z_V_.docArticle447,5 kBMicrosoft WordView/Open
vse_moi_odnokursniki_shamshura.rarArticle3,42 GBUnknownView/Open
reviewSV_Otzyv_na_Z_V__SHamshuru.docxReviewSV13,47 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_st006655_Pronin_Aleksandr_Alekseevich_(reviewer)(Ru).txtReviewRev5,91 kBTextView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.