ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Чаюк Полины на тему «Digital-продвижение компании ресторанного бизнеса (на примере ресторанного холдинга Ginza Project)» При обучении на кафедре связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы студентка П. Чаюк зарекомендовала себя, как трудолюбивый и заинтересованный специалист, оперативно справляющийся с поставленными задачами, имеющий креативный подход к делу, способный к теоретическому анализу и проведению эмпирических исследований. За время обучения в СПбГУ Полина приобрела богатый опыт в области связей с общественностью, деловых и digital-коммуникаций, а также в сфере программирования и дизайна. 1. Прошла производственную практику: в журнале о коммерческой недвижимости Retailer.kz (Казахстан, 2014 г.), компании «ТГК-1» (Санкт-Петербург, 2015 г.), Ginza Digital (Москва, 2016 г.). 2. Приобрела профессиональный опыт, поработав: в качестве журналиста в журнале «Собака.ру» (2014 г.), в качестве PR-менеджера студии красоты Jenevieva's Beauty Studio (2016 г. по н/в), в качестве SMM-менеджера фотостудии FABRIKA (2016 г.) и ресторанного холдинга Ginza Project (с 2016 г. по н/в). 3. Повысила квалификацию на дополнительных образовательных курсах и программах Открытого молодежного университета, получив сертификаты о владении графическими программами (Adobe Photoshop, Corel Draw) и базовыми навыками web-программирования. 4. На протяжении четырех лет, с момента основания, являлась постоянным сотрудником Учебно-образовательного пресс-центра Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, где получила опыт: корреспондента, оператора, фотографа, SMM-менеджера, дизайнера-верстальщика и организатора мероприятий. 5. Неоднократно участвовала в качестве волонтера в организации и проведений имиджевых, научных и внеучебных мероприятий Института таких, как: День открытых дверей, конференции и семинары Научной весны, День рождения Учебно-образовательного пресс-центра, олимпиада для школьников «Проба пера», церемония вручения дипломов, студенческий выезд «Чердак». 6. Является действующим членом студенческой секции РАСО, членом Студенческого совета Института, членом стипендиальной комиссии Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. 7. Неоднократно участвовала и побеждала в профессиональных конкурсах под руководством научного руководителя: полуфиналист Всероссийского конкурса студенческих работ в области политических коммуникаций PoliPRpro (2014 г.); призер Международного конкурса студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива» (2015 г.); лучший SMM-специалист Учебно-образовательного пресс-центра (2014 гг.); лучший PR-специалист Учебно-образовательного пресс-центра (2015 г.). 8. На протяжении трех последних семестров за достижения в учебе, профессиональной и общественной деятельности получала повышенную академическую стипендию СПбГУ. Первые шаги в SMM студентка сделала в 2014 году, участвуя в подготовке контента для официальных публичных страниц Учебно-образовательного пресс-центра и Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. В 2015 году Полину пригласили возглавить SMM-направление Всероссийского конкурса студенческих работ в области политических коммуникаций PoliPRpro и Международного конкурса студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива». Несомненным профессиональным достижением Полины можно считать трудоустройство в качестве SMM-специалиста в 2016 г. в ресторанный холдинг Ginza Project. Весь этот опыт дал возможность П. Чаюк погрузиться в исследуемую тему, собрать необходимый эмпирический материал, изучить специфику отрасли. Таким образом, к выполнению научно-исследовательской работы студентка подошла с богатым практическим опытом, с необходимыми экспертными связями и знанием ситуации в изучаемой сфере. Автор проработала специализированную литературу, большое количество экспертных материалов; осуществила такие методы эмпирического исследования, как включенное наблюдение, экспертные интервью, анализ документов, анализ контента социальных сетей, SWOT-анализ. Тема выпускной квалификационной работы Полины Чаюк актуальна, соответствует профилю «реклама и связи с общественностью». Результаты исследования, несомненно, обладают научной новизной, так как тема digital-технологий в развитии ресторанного бизнеса в России практически не изучена с точки зрения науки. Текст соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к ВКР. Все сроки и задачи, поставленные научным руководителем, студент выполнил в соответствии с планом работы. Дипломная работа Полины Чаюк, по мнению научного руководителя, достойна высокой положительной оценки. Научный руководитель, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Е.А. Шаркова