Отзыв научного руководителя на научно-исследовательскую работу студентки Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ 5 курса очно-заочной формы обучения по специальности «Реклама и связи с общественностью» Боднарь Жанны Владимировны «КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РЫНОЧНОГО СУБЪЕКТА В СЕГМЕНТЕ В2В» Боднарь Жанна начала обучение на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета в 2012 году. В течение всего периода обучения показывала себя ответственным, целеустремленным, пунктуальным студентом. Жанна автор курсовых работ, темы которых связаны с ее первой специальностью: «Услуги индивидуального изготовления мужской одежды как объект продвижения на российском рынке» и «Проект «Набор на курс «Дизайн одежды» 2016». Они были защищены на оценки «отлично». Первую учебно-ознакомительную практику Ж. Боднарь проходила на радиостанции «Петербург». Первую производственную - в рекламном агентстве г. Твери «Объединённые медиасистемы». Жанна научилась брать интервью, писать информационные сообщения и сценарии рекламных роликов. В дальнейшем практика проходила в проекте «Просвет», осуществляющем культурно-просветительские мероприятия для заключенных. Все руководители практик оценили работу Ж. Боднарь на «отлично». Кроме того, практика в проекте «Просвет» была удостоена награды на конкурсе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ «Лучшая профессиональная практика – 2015». Достаточно долго Ж. Боднарь не могла найти себя в новой профессии. Однако в течение последнего года, ею была найдена сфера, в которой интересы практического характера тесно пересекаются с гуманитарной специальностью «Реклама и СО», что и отразилось на выборе темы ВКР. Боднарь Ж. В. около года является одним из администраторов крупнейшего сообщества работников речного флота в социальной сети ВКонтакте («Типичный речник») и имеет некоторый опыт проведения включенного наблюдения в среде внутренней общественности судоходной компании (участие в одном из рейсов грузового судна в качестве свободного наблюдателя). В своей дипломной работе Ж. Боднарь провела исследование коммуникативной составляющей формирования и поддержания деловой репутации субъекта рынка в сегменте В2В; систематизировала значительный объем теоретического материала; ознакомилась с подходами отечественных и зарубежных авторов к определению понятий «деловая репутация», «управление репутацией», «репутационный менеджмент»; рассмотрела основные этапы репутационного менеджмента и существующие способы и критерии оценки деловой репутации. Знания, полученные в работе над теоретической частью, Жанна обобщила, предложив собственное определение понятия «деловой репутации» и графическую схему, отражающую сложившееся у автора представление о процессе формирования и поддержания деловой репутации. Затем в практической части исследования автор сопоставила свои теоретические выводы с имеющимися практическими реалиями PR-деятельности на рынке грузоперевозок внутренним водным транспортом, а также отметила наиболее востребованные направления работы и инструменты PR-деятельности в этой сфере. В основу эмпирической базы исследования легли как результаты интервью с представителями судоходных компаний, интернет-опросы, контент-анализ материалов наиболее крупных тематических сообществ, так и личный опыт автора. Студентка ответственно подошла к написанию дипломной работы, однако мало контактировала с научным руководителем и игнорировала регламентированные сроки предоставления подготавливаемых материалов, чем лишила себя возможности получить дополнительные знания и ценные практические рекомендации. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе /Г.К.Панкова/ 24.05.2017