ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки 5-го курса очно-заочного отделения направления «Журналистика» Ефимовой Любови Олеговны «Речевые особенности текстов, посвященных медицинскому туризму» Интерес Любови Олеговны Ефимовой к избранной теме связан, во-первых, с тем, что в 7 семсетре студентка посещала спецкурс «Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения», во-вторых, с оытом ее практической работы: с 2014 г. Л. О. Ефимова руководила отделом рекламы в израильской медицинско-туристической фирме Remote Diagnostic Support; с 2016 года руководит отделом рекламы в Центре Планирования Семьи «ИнАлМед» (компании, занимающейся репродуктивной медициной), где в сферу ее обязанностей входят публичные выступления, участие в выставках и конференциях, взаимодействие с представителями медицинского сообщества, написание текстов для СМИ, а также для медицинских информационных каталогов). Именно поэтому в качестве эмпирического объекта исследования выбраны тексты, посвященные медицинскому туризму. Хотя данные тексты функционируют в основном в сфере рекламы, однако они рассматриваются как подтип трэвел-медиатекста, поскольку концепция трэвел-медиатекста, лежащая в основе спецкурса «Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения» и отраженная в дипломной работе, основана на том, что трэвел-медиатекст — не жанровый, а содержательно-интенциональный речевой феномен, в котором с той или иной степенью полноты вербализован фрейм «страна» и реализованы интенции информирования, просвещения, популяризации и рекламирования. Трэвел-медиатекст в таком понимании становится объектом междисциплинарных исследований и интересен не только для журналистов, но и для специалистов по рекламе, территориальному имиджмейкингу, индустрии туризма, межкультурной коммуникации, медиалингвистике. В работе продемонстрирован лингвопраксиологический подход к медиатексту, предполагающий не только анализ его речевой составляющей, но и исследование предметно-понятийной структуры соответствующей области человеческой деятельности с целью ее оптимального представления в тексте. При подборе теоретического материала, лежащего в основе методологической базы работы, Л. О. Ефимова ознакомилась как с научной литературой по журналистской составляющей проблематики своего исследования, так и с трудами по трэвелистике (изучение текстов о путешествиях), межкультурной коммуникации и рекламе. Проведенный Л. О. Ефимовой анализ текстов свидетельствует о наличии у нее необходимых аналитических компетенций и практических навыков в области коммуникативно-речевых исследований медиатекста, что необходимо для успешной профессиональной деятельности в сфере современных медиа. Высокая оценка сформированности профессиональных навыков и качеств Л. О. Ефимовой подтверждается тем, что студентка, участвуя в работе портала «Первая линия», в 2013 г. получила диплом «За лучшее интервью»; в 2016 г. приняла участие в работе 15-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые ислледовтаели», где выступила с докладом, посвященным использованию метафоры в медиатекстах; 29 апреля 2017 года провела в СПбГУ мастер-класс, посвященный способам продвижения медицинского центра в социальных сетях. В ходе работы над дипломным сочинением Л. О. Ефимова проявила себя как дисциплинированный, ответственный, творчески-активный исследователь с самостоятельной точкой зрения. Редькина Т. Ю. канд. филол. наук, доцент, доцент кафедры речевой коммуникации СПбГУ