РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Дмитрия Андреевича Фролова на тему «Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ» Актуальность ВКР Дмитрия Андреевича Фролова связана высокой динамичностью рынка рекламных коммуникаций в глобальной сети Интернет. Развитие технологий веб 2.0, появление мобильных приложений и мобильного Интернета создали условия для перехода от классической баннерной рекламы к новейшим алгоритмам контекстной рекламы. Современное интерент-пространство характеризуется наличием богатого разнообразия интернет-платформ для блоггинга, что в свою очередь создает потребность для изучения премуществ и недостатков рекламных коммуникаций на их основе. Структура работы в целом логична и позволяет в значительной степени раскрыть заявленную тему. Во Введении формулируются объект и предмет исследования, ставятся цель и задачи, перечисляются методы исследования. Все эти необходимые формальные элементы не вызывают серьезных нареканий, они позволяют понять, о чем будет идти речь в исследовании. В первой главе Д. А. Фролов демонстрирует достаточный уровень владения теоретическим материалом по своей теме, знакомство с наиболее распространенными подходами к изучению блоггинга. В этой же главе представлена классификация современных блог-платформ, законодательное регулирование блоггинга в России, а также описаны история и потенциал блогов как площадки для размещения рекламы. Во второй главе автор приводит классификацию рекламных инструментов с помощью блог-платформ и проделана попытка оценки эффективности рекламных коммуникаций в блог-платформах. В Заключении автором делаются некоторые выводы. К сожалению, работа не свободна от недостатков. Самые большие претензии вызывает проведенная автором попытка сравнения эффективности рекламных коммуникаций в блог-платформах. В частности, в ВКР не описано количество опрошенных пользователей интернета. В разных частях ВКР встречаются разные цифры, размещенные в уголках графиков и диаграмм: страница 50 — 144 человека, страница 58 — 145 человек, страница 88 — 166 человек. На сайте Google зафиксировано 172 ответа. Таким образом, нельзя четко установить, сколько человек приняло участие в опросе. Далее, критерии сравнения эффективности не были четко определены, отсутствует сравнительная таблица. Результаты опроса представлены выборочно. В частности, отсутствуют данные ответа на вопрос «Как часто вы просматриваете видео на Ютуб?», который по-идее должен был подвести общую базу для сравнению с другими блог-платформами. К сожалению, этого нет. Более того, мы категорически несогласны с выводом о том, что «самыми эффективными площадками для размещения рекламных коммуникаций с точки зрения охвата аудитории являются YouTube и Инстаграм» (с. 61). Охват не может являться критерием эффективности рекламных коммуникаций. Согласно отчету программы SafeAssign, оригинальность ВКР Д. А. Фролова достигает 86 %. Анализ фрагментов текста, отмеченных программой в качестве подозрительных, показал, что оставшиеся 14 % - это совпадения, носящие технический характер, или корректно оформленные ссылки. ВКР Дмитрия Андреевича Фролова на тему «Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ» является самостоятельным исследованием, посвящено актуальной теме, имеет практическую значимость, соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода работам, и заслуживает высокой положительной оценки. Доктор политических наук, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета И. А. Быков 20.05.2017