Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 5 курса направления «Журналистика» очно-заочной формы обучения Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Кузнецовой Юлии Михайловны на тему «Нативная реклама: типология и воздействующий потенциал» В работе Юлии Михайловны Кузнецовой изучается феномен нативной рекламы, исследование опирается на анализ рекламных публикации в СМИ, которые используют новейшие подходы и технологии в продвижении, как своих медиабрендов, так и брендов партнеров (рекламодателей). Актуальность темы заключается в динамично растущем спросе рекламодателей на данный вид рекламы, понятие и специфика влияния которой только определяется. Теоретических работ по заявленной проблематике крайне мало. Информация по данному типу рекламного воздействия актуальна и необходима, как для исполнителя, так и для заказчика, понимание данного вопроса будет содействовать организации профессионального диалога. Работа содержит много полезной и актуальной информации, представляет интерес с теоретической и практической точек зрения. Главная цель исследования заключается в выявлении эффективных инструментов воздействия, использующихся в нативных публикациях. Автор начинает изучение и изложение работы с определения понятия «нативной рекламы», и помимо формулировок различных специалистов предлагает собственное, что является значимым результатом исследовательской работы. Стоит отметить, что автор текста использует источники на русском и английском языках, что делает исследование более полным и содержательным. Структура работы состоит их двух глав. Материал построен логично, аргументы автора звучат убедительно. Содержание работы раскрыто. В тексте работы прослеживается авторская позиция. Кузнецова Ю.М. демонстрирует глубокое погружение в материал, хорошее понимание изучаемого вопроса. Автор строит свои суждения на основе российских и зарубежных исследований. Автор, анализируя смежные медийные явления и различные коммуникационные технологии, выявляет их сходства и различия с исследуемым видом нативной рекламы, и делает вывод о его уникальности. Далее автор на основе богатого эмпирического материала классифицирует нативную рекламу. После этого Юлия Михайловна переходит к исследованию инструментов воздействия, использующихся в журналистике, в PR и рекламе, и в этом контексте фокусирует внимание на специфике нативной рекламы. Автор разбирает существенное количество кейсов, аргументировано демонстрируя особенности нативной рекламы. Отталкиваясь от проведённого исследования, автор выявляет наиболее эффективные инструменты воздействия в нативной рекламе, и в целом объясняет причины появления этих новых рекламных тенденций. С точки зрения содержания работа выглядит хорошо. Но при этом, надо отметить наличие некоторых недостатков. Текст работы выполнен небрежно, обнаруживаются опечатки. При чтении возникает ощущение, что автор либо сильно торопился, либо ему не хватило воли и усердия оформить свои достойные размышления достойным образом. В работе не хватает визуализации конкретных примеров, о которых пишет автор. Список литературы мог бы быть более полным. Основным отечественным медиа для анализа стало интернет издание МЕДУЗА, которое автор считает особенно успешным в использовании нативной рекламы. А какое зарубежное издание такого рода является трендсеттером в этой области рекламы? Подводя итог, хочу еще раз отметить, что работа весьма интересна и содержательна. С позиции профессионального рассмотрения вопроса выглядит достойно. Рецензент надеется, что в ходе защиты Юлия Михайловна раскроет весь свой потенциал. Елена Анатольевна Каверина, доктор философских наук, доцент кафедры рекламы ВШЖиМК СПбГУ