Отзыв научного руководителя выпускной квалификационной работы Третьяковой Елены Васильевны «Стилистически сниженная лексика в материалах пресс-конференций российских политиков» В процессе обучения по направлению «Журналистика» интересы Елены Васильевны Третьяковой тем или иным образом были связаны с вопросом о выразительности (например, курсовая работа по стилистике была посвящена функционированию метафоры в СМИ). Прохождение практики в печатном издании (газета «Пискарёвка») и на «5-м канале» сформировали у Елены Васильевны понимание того, что журналистика может быть достаточно тесно переплетена со связями с общественностью, а осуществление коммуникации с аудиторией должно быть качественным – в том числе, и в речевом отношении. Взаимодействие с аудиторией в политической коммуникации также привлекало и привлекает Елену Васильевну, что и обусловило выбор означенной выше темы её выпускного исследования. В ходе работы над ВКР Елена Васильевна продемонстрировала умение напряжённо и плодотворно работать в условиях стрессовой ситуации (продолжительная болезнь отняла стратегически важное время в середине выпускного курса), а также достаточно качественно восстанавливать утраченную из-за технических неполадок информацию. Несомненно, эти навыки, как и умение самостоятельно работать, прислушиваясь, однако, к мнению научного руководителя, положительно скажутся на дальнейшей профессиональной судьбе Елены Васильевны, какую стезю она для себя ни избрала бы. Научный руководитель хотел бы пожелать Елене Васильевне также обретать всё большую уверенность в своих силах (для этого есть хорошие перспективы), не теряя, однако, того общего неунывающего отношения к происходящим событиям, которое ей присуще. Анализ текста ВКР Елены Васильевны Третьяковой в системе Blackboard показал 13% совпадений, однако признать их неправомерными заимствованиями нельзя, поскольку цитатный материал оформлен по правилам, а фамилии, названия научных работ, отдельные словосочетания и слова (преимущественно речь идёт о терминологии), а также титульный лист не могут считаться нарушением научно-исследовательской этики. «31» мая 2017 г. Ст. преподаватель кафедры речевой коммуникации СПбГУ Александр Александрович Малышев