РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Качаловой Татьяны Александровны по теме «Современная детская журналистика: формально-содержательные модели При Высшей школе журналистики СПбГУ существует профильный журналистский класс, в котором мы с коллегами пытаемся подготовить старшеклассников к поступлению на журфак и выпускаем с ними газету «Эпиграф» и мультимедийный проект «Союз печатников». Поэтому мне особенно интересно было читать работу Татьяны Александровны. И я полностью согласен с авторским подходом посмотреть на принципы детской журналистики шире, чем это принято. Принято винить во всех бедах интернет и с занудным постоянством выпускать школьные корпоративные издания о школьных фестивалях. Каждый год я читаю несколько десятков детских изданий из регионов и убеждаюсь, что чаще всего они готовят именно паркетных журналистов, которые умеют хвалить начальство и нагнетать пафос. Мультимедийные и онлайн форматы пока достаточно редко встречается в этой нише, поэтому как минимум похвальной служит попытка автора в своем дипломе не просто порассуждать на тему, но и создать модель онлайн-газеты. При этом несколько странным выглядит сам формат этого проекта – пдф на сайте. Сегодня старшеклассники профильного журналистского класса при СПбГУ создают мультимедийные проекты и лонгриды на платформе Тилда, в пушкинской студии журналистики тоже работают с мультимедиа и формат пдф, конечно, выглядит устаревшим. Речь идёт о том, чтобы научить школьников работать с мультимедийными инструментами, чтобы они умели оформлять карты, инфографику, галерею фото, разбивать текст врезками и цитатами в различных шаблонах. К сожалению, работа с юными журналистами проводилась автором на удалённой основе. На наш взгляд, лучше и эффективнее было бы попробовать выпустить онлайн-проект в одной из многочисленных школ или кружков по журналистике. Татьяна считает, что на примере «созданной онлайн-газеты было показано, какой может стать детская журналистика будущего». Я сомневаюсь, что представленные 4 полосы со странной вёрсткой относятся к детской журналистике будущего. К небольшим недочетам работы можно отнести непроверенную автором информацию о журнале «Пять углов». Последние два года сотрудники журнала никак не связаны с Малым журфаком СПбГУ. На стр. 23 утверждается, что с 2016 года журнал «существует только онлайн», но буквально две недели назад вышел очередной печатный номер журнала. Татьяна Александровна приводит в примеры множество изданий, но, к сожалению, ни разу не упоминает действительно успешные современные интернет-проекты для детской аудитории, в первую очередь портал «Мел». Возможно, для дипломной работы не хватило проведения экспертных интервью. «26» мая 2017 г Преподаватель-практик кафедры периодической печати, кандидат политических наук Е. А. Королёв