РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Григорьевой Александры Андреевны по теме «Аудитория специализированных деловых изданий» Сразу во введении дипломная работа подкупает своей нацеленностью на практический результат – автор не просто ставит задачу определить целевую аудиторию специализированных деловых СМИ, а объясняет необходимость выполнения этой задачи умением привлечь и удержать внимание читателей и рекламодателей . И в этой связи ВКР несет в себе практическую ценность: СМИ сегодня обеспокоены вопросами монетизации собственного контента, получением прибыли с опорой на новые медиаформаты. Диплом Александры Андреевны, на наш взгляд, может вызвать интерес у конкретных менеджеров СМИ. В первой главе автор с опорой на теоретические исследования подробно и внимательно рассматривает основные понятия своей работы, во второй главе грамотно применяет социологические методы изучения эмпирического материала. К незначительным недочетам можно отнести тот факт, что иногда полученные автором выводы не отличаются особой оригинальностью и слишком ожидаемы, например, тезис о том, что деловые издания «рассчитаны на экономически активное население, имеющее высшее образование». Сомневаемся, что в дипломной работе надо несколько раз повторять, что «преобладание мужской аудитории можно считать логичным в силу характеристик и статистических данных занятости по России». На наш взгляд, этот тезис достаточно было привести один раз в общей характеристике большинства анализируемых изданий. Отдельно стоит поблагодарить автора за обращение внимания к этому сегменту прессы. Существующие в России десятки журналов экономической направленности (по общим вопросам экономики, по отраслевой и региональной экономике, экономическому образованию, предпринимательству), к сожалению, редко интересуют и студентов, и исследователей. Александра Андреевна достаёт из своей узкой ниши ряд таких изданий и значительно расширяет потенциальное поле работодателей для начинающих журналистов. В этом случае интересным представляется продолжение изучение этой темы, в том числе в вопросе соотношения журналистов и, условно говоря, экономистов, в узкоспециализированной деловой прессе. И тогда вопрос будет звучать так: могут и смогут ли журналисты наполнять качественными материалами специализированные журналы и сайты, рассчитанные на профессионалов управленческой, производственной и коммерческой сфер или лучше журналистам даже не пытаться выйти на эту тему? Александра Андреевна отчасти анализирует авторский состав редакций, но в этом анализе не хватает, на наш взгляд, детального разбора профессиональной принадлежности тех или иных авторов, возможно, стоило провести экспертные интервью с представителями редакционных коллективов. Надеюсь, что Александра Андреевна поделится результатами своего исследования с теми редакциями, работу которых она анализирует. Мне кажется, коллеги будут благодарны за такой труд. Полагаю, что рецензируемое сочинение заслуживает положительной оценки. «29» мая 2017 г Преподаватель-практик кафедры периодической печати, кандидат политических наук Е. А. Королёв