ОТЗЫВ рецензента о магистерской диссертации Юань Минмэй «Стратегические коммуникации компаний сектора электронной коммерции в новых медиа Китая» Представленная к защите магистерская диссертация посвящена коммуникационному сопровождению и продвижению предприятий электронной коммерции Китая в Интернете и в новых медиа в частности. Предприятия электронной коммерции столкнулись с серьезными вызовами в условиях жесткой конкуренции. Изучение истории успеха крупных компаний в сфере электронной коммерции сегодня весьма актуально для того, чтобы учесть все сильные и слабые стороны при разработке собственных стратегий продвижения, понять алгоритм использования новых медиа, найти общие закономерности, разработать рекомендации другим компаниям в секторе электронной коммерции. Этими обстоятельствами определяется актуальность исследования. Юань Минмэй описала в качестве объекта для исследования весь спектр коммуникаций компаний сектора электронной коммерции на предмет описания и анализа стратегий позиционирования в новых медиа Китая. Цель исследования Юань Минмэй видит в том, чтобы, описав коммуникационные стратегии компаний сектора электронной коммерции в новых медиа Китая, выявить особенности работы с целевыми аудиториями. В ходе исследования магистрантка решила ряд задач теоретического и практического характера, среди которых стоит отметить особо следующие: описание стратегических коммуникаций крупной китайской компании электронной коммерции Baidu и Alibaba, выявление особенностей коммуникационных стратегий компаний электронной коммерции и практические рекомендации по оптимизации коммуникации в новых медиа предприятиям электронной коммерции в Китае. Стоит подчеркнуть, что в работе впервые проведено сравнение коммуникационных стратегий 3-х компаний-гигантов сектора электронной коммерции Китая и сделана попытка проанализировать эффективность коммуникационных стратегий в новых медиа. Работа выполнена на авторитетной научной базе и автор магистерской диссертации продемонстрировала хорошую теоретическую подготовку. Юань Минмэй собрала весьма солидную эмпирическую базу, размещенную в открытых источниках и подвергла ее методологической обработке на основе системного, структурного и сравнительного подходов. Исследование Юань Минмэй имеет научно-практический характер, ее научная значимость определяется тем, что магистрантка в первой теоретической главе, где разрабатывала категориально-терминологический аппарат исследования, сделала попытку дать свое определение понятию электронная коммерция, обозначила тренды в секторе развития электронной коммерции, выявила преимущества и недостатки ведения коммуникаций в новых медиа, что составляет достоинство магистерской диссертации. Вторая и третья главы магистерской диссертации посвящены выявлению специфики коммуникаций гигантов электронной коммерции в новых медиа Китая, что и актуализирует безусловное прикладное значение результатов исследования Юань Минмэй. При всех перечисленных достоинствах автору диссертации стоит задать вопрос: предложенная оптимизация стратегических коммуникаций в новых медиа применима к глобальным медиа вообще или имеет сугубо китайскую специфику, обеспеченную правовым регулированием и поддержкой со стороны государственных структур Китая? Нельзя не упомянуть также о грамматических и стилистических недочетах в тексте диссертации. Оригинальность авторского текста магистерской диссертации составляет 85 %. Высказанные замечания не снижают общего положительного впечатления от магистерской диссертации Юань Минмэй «Стратегические коммуникации компаний сектора электронной коммерции в новых медиа Китая». Которая заслуживает высокой оценки, а сам автор присвоения искомой академической степени магистра. Советник генерального директора, Акционерное общество «Северо-Западное производственно-геологическое объединение» И.Ю. Чернявская 18/05/2017