ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на магистерскую диссертацию Ху Хайхуань по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» «Эволюция коммуникации власти и бизнеса в Китае (1990 – 2010 гг.)» Магистерская диссертация Ху Хайхуань - самостоятельное исследование, выполненное на хорошем профессиональном уровне. Автор работы задается целью исследовать разработку способов и каналов коммуникации бизнеса и власти, и анализ различных программ правовой поддержки в коммуникации власти и бизнеса в Китае, что является в настоящее время важной составной частью функционирования не только государственных структур, но и всех заинтересованных акторов. Достоинства выпускной работы - логичность построения и полнота изложения материала. Автором изучены и проанализированы теоретические аспекты коммуникации власти и бизнеса в современном обществе (Глава 1), действия предприятий в системе коммуникации власти и бизнеса в Китае (Глава 2), а также китайское законодательство в коммуникации власти и бизнеса (Глава 3). Особый интерес вызывает проведенное Ху Хайхуэ исследование коммуникации власти и бизнеса на примере провинции Чжэцзян (параграф 3.2). В работе Ху Хайхуань демонстрирует умение работать с научной литературой, широко применяет материалы периодических изданий, Интернет-ресурсов. Несомненно в решении поставленных в работе задач автору помогают опросы транснациональных корпораций, работающих в Китае, анализ сайтов государственных предприятий, а также анализ вторичных источников. Автор дает характеристику современного социально-экономического положения Китайской Народной Республики, рассматривает эволюции в коммуникации бизнеса и власти, а также дает оценку стратегиям взаимодействия бизнеса и власти в Китае, анализирует опыт коммуникации власти и бизнеса на примере провинции Чжэцзян, используя необходимый эмпирический материал и соответствующие методы исследования. Ху Хайхуань обоснованно приходит к выводу, что «у большинства ТНК в Китае есть профессиональные GR - специалисты, которые стремятся создавать прямые или косвенные контакты с властью. С одной стороны их стратегии GR - коммуникации проявляются как мобилизация социальных сил, участие в ассоциациях, формирование корпоративного имиджа предприятий, и оказание поддержки и помощи в деятельность социального обслуживания. С другой стороны, у них также существуют уникальные стратегии GR - коммуникации, учитывающие особенности типа предприятия. Благодаря административному преимуществу у большинства руководителей государственных предприятий Китая есть налаженные связи с органами власти, что в значительной степени способствует эффективной коммуникации бизнеса и власти. Однако, из-за контроля со стороны правительства, действия государственных предприятий направленны на решение конкретных задач органов власти» (С.91). Тем не менее хочется выделить тот факт, что по тексту магистерской диссертации часто встречаются орфографические и грамматические ошибки, о чем было указано Ху Хайхуань Также отдельные положения магистерской диссертации не подкреплены соответствующими логическими переходами от главы к главе. Магистерская диссертация Ху Хайхуань соответствует требованиям ФГОС ВО к профессиональной подготовке магистра по данному направлению и может быть допущена к защите. Данная магистерская диссертация заслуживает высокой положительной оценки, а ее автор присуждения квалификации магистра по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью». Уникальность текста ВКР составляет 94%. Научный руководитель к.полит.н. А.Е. Кузьмин, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении 19.05.2017