ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе магистра лингвистики Ли Байгэ « Словообразовательное гнездо с корнем – вод-: функционально - семантический аспект» Магистерская диссертация Ли Байгэ, посвящённая исследованию словообразовательного гнезда с корнем – вод-, является серьёзной полноценной работой, в которой рассматриваются вопросы не только словообразования, но и проблемы, связанные с семантикой входящих в это гнездо лексических единиц, которые объединены различными системными отношениями. Привлечён и лингвокультурологический аспект, касающийся части исследуемых лексем и фразеологизмов.. Это свидетельствует о актуальности данной работы, выполненной в русле современных исследований синтезирующего типа. Опираясь на мнения учёных, магистрант анализирует проблемы и вопросы семасиологии, системных связей в лексике и подробно останавливается на их видах, что позволяет сформировать теоретическую базу для классификации языкового материала. Основное внимание в работе уделяется парадигматическим отношениям в лексике (тематические поля, тематические группы, лексико-семантические группы; анализируются мнениях исследователей о соотношении лексико-семантических групп, с тематическими группами и подчёркивает роль ЛСГ в обучении русскому языку иностранных учащихся.. При рассмотрении синтагматических отношений Ли Байгэ обращает внимание на синтагматику и словосочетание, традиционно трудноое для иностранной аудитории. При описании деривационных отношений выделяет актуальные проблемы словообразования, подчёркивает роль словообразовательных гнёзд не только в теоретическом аспекте, но и в практическом при изучении языка. Хочется отметить умелое реферирование научной литературы по указанным проблемам, выделение важных для работы идей, сопоставление точек зрения исследователей, высказывание своего мнения по рассматриваемому материалу, что свидетельствует о зрелом подходе Ли Байгэ к проведению исследования и способности магистранта к научной работе. Собирая языковой материал, Ли Байгэ обнаружила, что некоторые лексические единицы имеют лингвокультурологическую ценность, и рассмотрела в разделе 1.2. проблематику лингвокультурологии, тоже выделяя необходимые для анализа лексических единиц в этом плане идей исследователей, что пополнило теоретическую базу данной работы. Несомненной заслугой Ли Байгэ является реконструкция словообразовательного гнезда с корнем – вод-. Опора на словарные дефиниции и иллюстративный материал позволили магистранту расширить состав исследуемого гнезда, а это в свою очередь дало возможность разработать несколько тематических классификаций языкового материала, в которых представлены и совершенно новые подгруппы лексических единиц, входящих в это словообразовательное гнездо. К лингвокультурологической составляющей работы Ли Байге относится анализ семантики фразеологизмов с ключевым словом «вода» и представленная тематическая организация фразеологического материала, а также разработка комментариев лингвокультурологического плана, включающих историю, традиции, верования, легенды, окружающие эти лексические единицы и словосочетания и свидетельствующие о перспективности дальнейших поисков и разработок к подобным единицам этого словообразовательного гнезда, в которых просматриваются социальные и культурологические идеи. Необходимо подчеркнуть, что исследование всего материала Ли Байгэ проводила последовательно, логично и тщательно, что позволило представить новое и теоретически ценное в данной работе. Подчеркнём также, что в магистерской диссертации Ли Байгэ удачно осуществлена идея исследовать словообразовательное гнездо не с привычной формальной точки зрения, а с позиции семантических связей между языковыми явлениями, привлечён лингвокультурологический аспект. Это свидетельствует не только о актуальности данного исследования, но и о возможности использования его полезных результатов при изучении языка в иностранной аудитории. Проверка на плагиат в системе «Blackboard» выявила 25% текстовых совпадений, представляющих собой: 1)корректное цитирование с указанием источника с заключением в кавычки, пересказ содержания цитаты без заключения в кавычки; 2)клише научной речи и терминология; 3)цифровые знаки композиционной структуры работы (1.3.2), указания на выходные данные (названия городов, указания страниц); 4)имена учёных, названия публикаций (большей частью в Списке использованной литературы); 5)ссылки на использованный в работе материал, размещённый на сайтах Интернета. Считаю, что магистерское диссертационное исследование Ли Байгэ – сочинение самостоятельное, интересное, с полезными наблюдениями и выводами, отвечающее современным требованиям, заслуживает высокой положительной оценки. К.ф.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ /М.А.Шахматова/