ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на магистерскую диссертацию Екатерины Сергеевны Чижовой «Современные стратегии в сфере территориального брендинга (на примере Кольского полуострова)» Магистерская диссертация Екатерины Сергеевны Чижовой посвящена актуальной теме, имеющей большое народно-хозяйственное значение, так как устойчивое развитие обширных территорий Российской Федерации невозможно без грамотного позиционирования и продвижения. Автор обратился к данной теме еще во время обучения по программе бакалавриата и с тех пор подтверждал свое увлечение данной проблематикой. В своей магистерской диссертации Е. С. Чижова продемонстрировала задатки исследователя, собрав и обобщив, как обширный теоретический материал, так и эмпирические данные. Следует подчеркнуть, что автор развивает теоретические положения Петербургской школы PR и, в частности, достижения в области территориального маркетинга Д. П. Гавры, А. С. Савицкой, Ю. В. Тарановой и др. Кроме того, Е. С. Чижова охватила обширный массив литературы по территориальному брендингу, регионоведению, стратегическим коммуникациям и т. п. Огромной заслугой автора является работа над эмпирическим материалом. Выявленные Е. С. Чижовой проблемы реализации стратегии развития Кольского полуострова заслуживают внимания со стороны руководства области. В целом, повсторим, что автор сумел структурировать достаточно сложный материал, оформить работу на высоком уровне, продемонстрировать навыки начинающего исследователя и убедительно показать, что является состоявшимся специалистом в области рекламы и связей с общественностью. Добавим, что Е. С. Чижова проходила практику в администрации Мурманской области. Работа над магистерской диссертацией велась Е. С. Чижовой в контакте с научным руководителем, нарекания на работу дипломницы у научного руководителя отсутствуют. Согласно отчету программы SafeAssign, оригинальность ВКР Е. С. Чижовой достигает 78 %. Анализ фрагментов текста, отмеченных программой в качестве подозрительных, показал, что оставшиеся 22 % - это совпадения, носящие технический характер, или корректно оформленные ссылки. Таким образом, магистерская диссертация Екатерины Сергеевны Чижовой «Современные стратегии в сфере территориального брендинга (на примере Кольского полуострова)» может быть оценена высокой положительной оценкой, а ее автор — присуждения квалификации магистра Доктор политических наук, доцент кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета И. А. Быков 22.05.2017