ОТЗЫВ На магистерскую диссертацию Нестратовой Александры Константиновны на тему: «Корпоративное кино как медиаресурс в управлении бизнесом» Как справедливо отмечает автор, «…стремительное развитие информационных технологий… создают необходимость быстрого принятия управленческих и маркетинговых решений». В этой связи, вопрос использования корпоративного кино как инструмента в управлении бизнесом представляет определенный научный и практический интерес. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и трех приложений. Во введении автор обосновывает актуальность темы исследования, выделяет предмет и объект исследования, формулирует его цели, задачи и научную новизну. В первой главе исследования автор достаточно подробно анализирует понятия «медиаресурс», «корпоративные медиа», «маркетинг-менеджмент», определяет сущность видеомаркетинга, а также форматы видео для бизнеса, при этом демонстрируя способности вести обоснованную и аргументированную научную дискуссию. В работе серьезное внимание уделено и вопросам маркетинг-менеджмента, поэтому автор подчеркивает, что основной функцией медиаресурсов является формирование положительного образа компании, который необходим для ее успешного позиционирования на рынке, соответственно, важна и такая составляющая информационной деятельности компании как корпоративные медиа. В работе автор дает развернутую характеристику видеомаркетинга как одного из аспектов общей маркетинговой стратегии предприятия. Автор констатирует, что под общей маркетинговой стратегией он понимает комплекс мер, направленный на увеличение среднерыночных показателей предприятия, при этом маркетинговая стратегия успешна только в том случае, когда она учитывает все факторы, влияющие на развитие рынка. Автор справедливо отмечает, что одним из важных аспектов стратегического планирования компании в настоящее время должен стать цифровой маркетинг, и одной из его составляющих является видеомаркетинг. Видео предлагает возможность использования визуального и аудиального каналов с целью эмоционального воздействия на потребителя в условиях маркетинга 3.0. Соискатель серьезное внимание уделяет вопросам типологии форматов, используемых в видеомаркетинге, и подчеркивает, что в условиях растущей популярности видеоконтента весьма актуально внедрение видеомаркетинга в систему общей маркетинговой стратегии предприятия. Во второй главе диссертационного исследования автор анализирует мировые тенденции медиапотребления, подробно рассматривает основные исторические этапы развития корпоративного кино, уделяя при этом серьезное внимание исследованию особенностей формата «корпоративный фильм». Третья глава магистерской диссертации посвящена исследованию практических аспектов функционирования российского рынка корпоративного кино, в частности, опыту российского бизнеса в применении корпоративного кино, а также особенностям функционирования российских видеокомпаний. Весьма ценным является попытка автора выработать практические рекомендации для компаний по использованию инструментов видеомаркетинга. В качестве замечания можно отметить, что автор рассматривает рынок видеокомпаний Новосибирска, Санкт-Петербурга и только одной московской компании. Однако, данное замечание не повлияло на качественный уровень работы. В заключении автором систематизированы результаты исследования. Тема магистерской диссертации полностью раскрыта, логика изложения соблюдена. Автор продемонстрировал способности вести аргументированную научную дискуссию и анализировать практический материал. Работа соответствует всем предъявляемым требованиям, может быть допущена к защите, а ее автор, Нестратова А. К., заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, к.э.н., доц. Бакирова Н. В.