Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию Золотухиной Татьяны Владимировны «КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ДЕЛОВЫХ СМИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ АУДИТОРИИ» Золотухина Т. В. начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в 2011 году. В 2015 году с отличием окончила Университет по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», получив степень бакалавра, далее продолжила обучение в магистратуре СПбГУ по профилю «Стратегические коммуникации в рекламе и связях с общественностью». В течение всего периода обучения проявляла себя как ответственный, инициативный и благорасположенный студент, рационально принимающий критику и считающий это поводом улучшить свои профессиональные знания и умения. Магистрант демонстрировала интерес к различным направлениям в профессиональной деятельности, что отражалось в выборе компаний для прохождения практик и стажировок: PR-агентство «Тамара в Канзасе», коммуникационное агентство «Media Price» и Санкт-Петербургский театр «Мастерская». В марте 2016 года Татьяна начала работу в Управлении по связям с общественностью СПбГУ и занималась информационным сопровождением деятельности Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», Восточного и филологического факультетов, а также факультета искусств. Магистрант стала призером конкурса «Лучшая профессиональная практика – 2016» в номинации «Лучшая практика по связям с общественностью». По окончании бакалавриата Золотухина Т. В. на оценку «отлично» защитила выпускную квалификационную работу «Коммуникационные стратегии неприбыльных медиа в современной России» и продолжила исследования в этом направлении в магистратуре. Татьяна является автором следующих курсовых работ: «Трансформация аудитории СМИ», «Деловые СМИ на современном медиарынке» и «Коммуникационная активность холдинга РБК в условиях трансформации российского медиарынка», – которые указывают на последовательную разработку темы магистерской диссертации. Определившись с направлением научных исследований, магистрант неоднократно представляла СПбГУ на научных мероприятиях международного уровня: на ежегодной международной научно-практической конференции «Журналистика: творчество, профессия, индустрия» в 2016 и 2017 гг., на 15-й и 16-й международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» и Международном научном форуме «Медиа в современном мире. 56-е Петербургские чтения». Кроме того, автор диссертации стала победителем Конкурса научных работ в рамках конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (номинация «Магистранты», направление «Прикладные коммуникации»), а также участником премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA 2016 (номинация «Лучшая студенческая работа по теории PR»). Татьяна имеет ряд публикаций по теме магистерского исследования, что позволило поэтапно апробировать его результаты. В своей магистерской диссертации автор провела исследование коммуникационных стратегий ведущих деловых СМИ в условиях трансформации аудитории. В ходе работы Татьяна систематизировала обширный теоретический материал по исследованию потребителей информационных продуктов, провела глубокий анализ состояния российской медиаиндустрии. Помимо этого, были взяты экспертные интервью у топ-менеджеров ведущих деловых изданий, что позволило проанализировать коммуникационный опыт российских деловых медиа. Работая над диссертацией, Татьяна поддерживала постоянную связь с научным руководителем, своевременно присылала фрагменты работы и чутко откликалась на комментарии и рекомендации. В работе чувствуется особый стиль изложения, живой интерес к теме исследования и энтузиазм автора. Работа выполнена на достойном уровне, может быть допущена к защите и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, Е. А. Шаркова кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ