ОТЗЫВ на магистерскую диссертация магистранта 2-го курса направления «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» Института «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Евстигнеевой Екатерины Александровны на тему «Специализированные выставки как инструмент продвижения автомобильных и сопутствующих брендов» Исследование, проведённое Естигнеевой Екатериной Александровной, является актуальным для компании ООО «Металлопродукция», выступающей в роли заказчика работы, а также для иных компаний автомобильной тематики. В первую очередь, востребованность объясняется кризисом автомобильного рынка, падением продаж дилерских центров и, как следствие, ухудшением положения компаний-производителей автоаксессуаров и дополнительного оборудования. В связи с чем всё большую актуальность приобретают специализированные международные выставки, нацеленные на развитие представленности компаний на зарубежных рынках, находящихся в более благоприятных экономических условиях. Каждый год компания ООО «Металлопродукция» выделяет значительный бюджет на участие в международных выставках, и сегодня в условиях кризиса, когда компании вынуждены сокращать рекламные и маркетинговые бюджеты, рациональное использование средств продвижения с максимальным эффектом необходимо как никогда. Содержание магистерской диссертации показывает, что Екатерина Александровна проделала обширную и качественную работу с теоретической базой: всесторонне рассмотрела многоступенчатый процесс подготовки компании к участию в специализированной выставке, описала и применила на практике основные подходы к определению эффективности, установила ключевые инструменты продвижения, к которым прибегают компании в рамках участия в выставках. Эмпирическая база исследования состоялась благодаря использованию автора работы таких методов как: экспертное интервью, бенчмаркинг, анализ внутренних документов компании ООО «Металлопродукция». В результате реализации которых было рассмотрено состояния отечественного авторынка в динамике (в период с 2008 по 2017 год), установлены не только причины кризиса, но и предполагаемые меры по выходу из него, проанализированы прогнозы специалистов относительно дальнейшей ситуации на авторынке, выведены ключевые инструменты продвижения на специализированных выставках именно автомобильных компаний и компаний-производителей автоаксессуаров и дополнительного оборудования. Также в рамках данного исследования Екатерина Александровна успешно реализовала представленность компании ООО «Металлопродукция» на международной выставке в Германии Automechanika Frankfurt 2016, определила эффективность участия в данной выставки, теоретизировала полученные результаты в данном исследовании и проанализировала историю участия компании в выставке Automechanika Frankfurt в период с 2010 по 2016 год, вывела рекомендации по дальнейшему улучшению представленности компании в рамках данной выставке. Однако к исследованию есть и несколько замечаний. Во-первых, диспропорция в главах: слишком большой объём теории, не получивший развития в последующих главах, третья глава, посвящённая анализу участия компании ООО «Металлопродукция» в выставке Automechanika Frankfurt является самой короткой, возможно, стоит дополнить её и ввести сравнение с выставочной активностью конкурентов компании, для определения не только уровня развития участия в выставке самой ООО «Металлопродукция», но и её преимуществ и недостатков по сравнению с прямыми конкурентами. Автор исследования устанавливает, что сегодня интернет играет важную роль в подготовке компании к участию в выставке, тем не менее отводит незначительное внимание данной теме, больший упор делая на визуальном оформлении и содержании участия. Также для наиболее полного исследования именно участия в специализированных выставках компаний-производителей аксессуаров и дополнительного оборудования можно дополнить данную работу ещё несколькими экспертными интервью (со специалистами данных компаний), ведь как было установлено, подход к автомобильным выставкам и выставкам дополнительного оборудования имеет серьёзные отличия, а нас, в первую очередь, интересуют именно вторые. Указанные замечания не снижают общее качество работы. По мнению рецензента, магистерское исследование Екатерины Александровны состоялось. Автор работы показал себя как творческого сотрудника, умеющего не только эффективно работать в сжатые сроки, но и анализировать как свою, так и общую деятельность компании, теоретизировать полученный опыт и предлагать необходимые рекомендации для дальнейшего развития участия компании в международных выставках. Данное исследование отвечает всем требованиям магистерской диссертации и заслуживает оценки «Отлично». Исполнительный директор Е. Н. Дорофеев компании ООО «Металлопродукция»