Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию Полины Игоревны Байрамовой «ЭНДАУМЕНТ-ФОНДЫ В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ» П. И. Байрамова начала обучение в Санкт-Петербургском государственном университете в 2011 году, поступив на образовательную программу бакалавриата «Реклама и связи с общественностью». Окончив первую ступень высшего образования с отличием, приняла решение продолжить обучение в магистратуре СПбГУ по той же про-грамме. В течение всего периода обучения студентка демонстрировала ответственность, целеустремленность, инициативность, активную жизненную позицию и неравнодушие к жизни alma mater. В 2011 году П. И. Байрамова стала членом Студенческой секции Северо-Западного отделения Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), а в 2012 году заняла позицию ее координатора. Была организатором, координатором направления по работе с партнерами и event-менеджером проектов The Baltic PR Weekend (Baltic Weekend), PolitPRPro, День амбициозных талантов и т. д. В 2012 году П.И. Байрамова стала директором Международного конкурса студенческих работ «Масс-Медиа Перспектива» и успешно справлялась с задачами организации конкурса на протяжении трех лет. За это время на конкурс было принято более 160 проектов из разных городов России, Беларуси, Украины, Казахстана, Эстонии, вышло более 100 публикаций, привлечено финансовой и бартерной спонсорской поддержки более, чем на 400 тыс. рублей; основными партнерами конкурса стали такие компании, как «ТГК-1», Ленинградская атомная электростанция, компания «Комус». Профессиональную деятельность П. И. Байрамова начала со второго курса бакалавриата, став специалистом по связям с общественностью компании «ICF-Международные конференции» и проработав там более года. Затем заняла позицию PR-менеджера агентства «Медиатор». Магистрантка имеет богатый опыт трудовой деятельности, хорошо ориентируется в коммуникационной отрасли и владеет профессиональными навыками на высоком уровне. В настоящее время П. И. Байрамова возглавляет отдел в Управлении по связям с общественностью СПбГУ (направление «Журна-листика»). Если бакалаврская работа была посвящена изучению трендов в продвижении образовательных программ в области массовых коммуникаций, то в магистратуре автор сосредоточился на анализе коммуникационной деятельности эндаумент-фондов. Необходимо отметить, что обе темы являются востребованными в СПбГУ – месте обучения и работы магистрантки. За время обучения в магистратуре П. И. Байрамовой выполнены следующие курсовые работы: «Стратегические коммуникации современного классического университета», «Продвижение проектов эндаумент-фондов в традиционных и социальных медиа», «Эндаумент-фонды в системе стратегических коммуникаций классических университетов». Все они были защищены на оценку «отлично» и легли в основу диссертационной работы. Свидетельством востребованности данного исследования является тот факт, что в 2016 году автор диссертации была удостоена престижной международной награды в области связей с общественностью PROBA IPRA Golden World Awards в номинации «Лучшая студенческая работа по теории PR», в 2015 году стала призером этой премии. Также результаты проведенного исследования были неоднократно апробированы в хо-де различных конференций. Так, по итогам участия в ряде научных мероприятий в свет вышли восемь публикаций, в том числе две из них занесены в базу РИНЦ. Диссертационное исследование было призвано обобщить опыт коммуникационной деятельности современных эндаументов-фондов в сфере высшего образования. На основании этого были внесены рекомендации по оптимизации PR-коммуникаций эндаумент-фондов современных российских университетов. Был систематизирован значительный объем теоретического материала. П. И. Байрамова продемонстрировала высокий уровень аналитических навыков. Практическая значимость квалификационной работы наглядно отражена в Приложениях. Помимо обширной эмпирической и методологической базы (экспертные интервью, анализ информационных ресурсов вузов, анализ документов и другое), в Приложения и текст работы включены универсальные сводные таблицы и диаграммы, да-ющие представление об основных показателях деятельности фондов целевого капитала. Эти сведения имеют высокую прикладную значимость для дальнейшей разработки темы стратегических коммуникаций вузов и более глубокого исследования отечественных эндаумент-фондов. Следует отметить ответственное отношение Полины Игоревны в ходе работы над магистерской диссертацией, следование рекомендациям научного руководителя, добросовестное и своевременное выполнение указаний. Проявленные качества позволяют с полным основанием рекомендовать П. И. Байрамовой продолжить обучение в аспирантуре. Выпускная квалификационная работа была загружена в назначенный срок. Проверка ВКР на предмет наличия/отсутствия неправомерного заимствования показал, что текст является оригинальным. Магистерская диссертация П. И. Байрамовой заслуживает высокой положительной оценки. 18.05.2017. Научный руководитель доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ Э. М. Глинтерник