РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Суховалова Ильи Игоревича по теме «Звуковая форма англоязычных заклинаний на материале английской художественной литературы». Рецензируемая работа посвящена исследованию звуковой формы заклинаний в произведениях английской художественной литературы. Объектом исследования являются заклинания, которые в контексте литературных произведений представляют собою «волшебные формулы», произносимые героями для определенного воздействия на различные сферы окружающей действительности. Необходимо отметить очевидную актуальность данного исследования, которая заrлючается в том, что произведен многосторонний (фоносемантический, фонотактический и фоностилистический) анализ текстов, направленных на внушение и преображение окружающей действительности. Результаты этого анализа расширяют наши представления о феномене языковой суггестии, который стал объектом лингвистического исследования относительно недавно. Работа написана прекрасным научным языком и хорошо структурирована: состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка литературных и лексикографических источников, а также списка использованной литературы (значительная часть научных работ – на английском языке). В трех приложениях, содержащих таблицы, отлично проиллюстрированы результаты фоносемантического, фонотактического и фоностилистического анализа. Во введении сформулированы цель, задачи исследования, а также актуальность выбранной темы. К сожалению, сам автор не указал, в чем заключается новизна исследования. Однако она не вызывает сомнений: комплексный звуковой анализ такого рода на данном литературном материале выполняется впервые. В главе I «Теоретические основания анализа звуковой формы заклинаний» подробно описаны основные подходы к фоносемантическому, фонотактическому и фоностилистическому анализу звуковой формы слова. Автор демонстрирует владение специальной терминологией, понимание характерных особенностей каждого из анализируемых понятий и явлений, а также широкую лингвистическую эрудицию. В главе II «Анализ звуковой организации заклинаний» представлены методика исследования и критерии отбора материала (4 литературных источника), а также непосредственно результаты указанных выше трех видов анализа звуковой формы заклинаний. Описание проведенного анализа выполнено тщательно и подробно. Результаты изложены последовательно и логично и, несомненно, имеют большую теоретическую и практическую ценность. В качестве замечания хотелось бы отметить следующее. На стр. 5 автор пишет: «В настоящей работе исследуется звуковая организация заклинаний в художественной литературе, т.е. вымышленных «волшебных формул». Интерес к изучению звукового облика заклинаний в литературных текстах обусловлен тем, что, во-первых, они так реальные заклинания иллюстрируют определенный функции языка..» В приведенной цитате автор сравнивает литературные (вымышленные) заклинания с реальными. В связи с этим возникают следующие вопросы: проводились ли исследования англоязычных «реальных» заклинаний, в каких источниках они описаны и что наксколько их звуковая форма отличается от вымышленных литературных заклинаний? Несмотря на высказанное замечание, хочется отметить, что работа выполнена на очень хорошем профессиональном уровне, демонстрирует достойную теоретическую и практическую подготовку автора в области исследования и выполнена в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к такому роду работ. Дипломная работа заслуживает самой высокой оценки, а автор – искомой степени бакалавра лингвистики. Рецензент: доцент кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков филологического факультета СПбГУ к. ф. н. Евграфова К.В.