Отзыв о выпускной квалификационной работе бакалавра лингвистики Никитиной И. В. «Особенности функционирования ЛСГ глаголов приведения в эмоциональное состояние в современном русском языке» Хотя о глагольных ЛСГ написано достаточное количество лингвистических работ и отводится важное место в практике преподавания РКИ, далеко не все ЛСГ на сегодняшний день получили своё описание. Сказанное относится и к ЛСГ глаголов приведения в эмоциональное состояние. При этом эмоции – важная составляющая повседневной жизни каждого отдельного человека и межличностных отношений. Средства выражения и описания эмоций отражают особенности менталитета и мировосприятия того или иного этноса. В этой связи актуальность и новизна дипломного исследования И.В. Никитиной очевидна. Созданная в первой главе теоретическая база является, на наш взгляд, достаточно убедительной и обоснованной для проведения практического исследования. В частности, были рассмотрены вопросы лексической системности, глагольной сочетаемости, психолингвистические особенности положительных и отрицательных эмоций и лексические средства их описания В ходе прочтения работы чувствуется, что автор в достаточной степени владеет необходимым терминологическим аппаратом. В практической части работы дан функционально-семантический анализ глаголов, служащих для выражения положительных и отрицательных эмоций, установлены и описаны их синонимо-антонимические отношения. Состав ЛСГ был существенно расширен автором в результате направленной выборки из толковых словарей. Описана внеязыковая ситуация проведения в эмоциональное состояние (количество и функции участников) и на основе этого объяснены случаи выражения адресата глагольного действия нетипичными для данной функции падежными формами (В.п. и Т.п.). Отдельного упоминания заслуживает попытка автора создать проект лингвокультурографической статьи. С этой целью были выявлены и особым образом структурированы сведения об этимологии, семантических и функционально-стилистических особенностях глаголов, описывающих эмоциональное состояние злости. Установлено, что глагольные единицы так же могут обладать лингвокультурной значимостью и отражать определённые черты ментальности русского народа. Работа имеет интересные перспективы, предполагающие, например, обращение к лингвокультурологическому потенциалу глагольной лексики приведения в эмоциональное состояние. В процессе работы над выпускным квалификационным исследованием И.В. Никитина проявила себя как трудолюбивая студентка, стремящаяся к самосовершенствованию и овладению новыми знаниями, способная творчески мыслить и добиваться поставленных целей. Научный руководитель: к.ф.н., доц. кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Колосова Т.Н.