Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки 4-го курса бакалавриата Батыршиной Арины Рафаэльевны, выполненную на тему «Фрейминг в общественно-политическом дискурсе: на примере дебатов вокруг референдума о выходе Великобритании из ЕС» Выпускная квалификационная работа А.Р. Батрышиной посвящена понятию фрейма, получившему чрезвычайно широкое распространение в целом ряде дисциплин, таких как социальная психология, политология и когнитивная лингвистика, а также вопросам реализации фреймов, или фреймирования, в общественно-политическом дискурсе в целом и в процессе дебатов, предварявших референдум о выходе Великобритании из ЕС, состоявшийся 15 апреля 2016 года, в частности. Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы предопределена той важной ролью, которая отводится понятию фрейма в современных когнитивных науках для описания и понимания мыслительных и коммуникативных процессов в самых разных областях человеческой жизнедеятельности, от бытовой до политической, а также недавним характером и потенциально историческими последствиями тех конкретных общественно-политических событий, которые стали предметом рассмотрения в данной работе. Работа состоит из введения, двух глав, которые, в свою очередь, подразделяются на параграфы, выводов к данным главам, а также заключения. Во введении автор обосновывает выбор темы выпускной работы, аргументирует ее значимость для современной когнитивной науки и понимания механизмов общественно-политического дискурса, очерчивает круг основных вопросов, подлежащих рассмотрению, а также формулирует конкретные цели. В Главе 1 автор производит обзор основных теорий и положений, посвященных понятиям фрейма и фреймирования, а также рассматривает примеры использования фреймов конкретными политическими акторами, в частности, политическими партиями или кандидатами на пост президента США. В Главе 2 автор тщательно анализирует примеры использования фреймов в публичных выступлениях двух политических сил – кампании за выход Великобритании из Европейского Союза и кампании за сохранение членства Великобритании в этом политическом блоке. Автор уделяет особое внимание тому, как фреймы и определенные событийные модели актуализируются в сознании аудитории при помощи тех или иных лингвистических средств, а также анализирует возможные причины, по которым фреймирование, осуществленное одной из кампаний, оказалось более успешным. Структура работы вполне логична, материал излагается последовательно, что позволяет сделать вывод об умении автора работать с научной литературой и источниками. Работа написана хорошим языком, легко читается. Тема работы, заявленная в заглавии, раскрыта надлежащим образом. Представленная на защиту выпускная квалификационная работа А.Р. Батыршиной соответствует требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, а ее автор заслуживает положительной оценки. Научный руководитель: ст. преподаватель Т.Х. Манувахов, 8 июня 2017 г.