ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу Крючковой Юлии Сергеевны «Эмотивно-оценочные языковые средства в произведении Штрикера «Поп Амис» («Der Pfaffe Amis»)» Выпускная квалификационная работа Крючковой Юлии Сергеевны посвящена изучению средневерхненемецких эмотивно-оценочных средств на примере произведения Штрикера «Поп Амис». Актуальность настоящего исследования диктуется универсальностью категорий оценки и эмотивности, а новизна заключается в исследовании данных категорий на материале средневерхненемецких памятников. Автор работы задается целью выявить, какие языковые средства выражения эмоций и оценки используются в произведении, стоящем у истоков нового жанра немецкой средневековой литературы - шванка - и описать их. Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи: рассмотрев понятия оценки и эмотивности в лингвистике, а также существующие классификации средств их выражения, выявить лексические, синтаксические и стилистические средства выражения эмотивной оценки, а затем классифицировать и проанализировать выявленные средства. Организация работы: Работа содержит 82 страницы машинописного текста, состоит из введения, 2 глав (по каждой из глав имеются отдельные, посвященные данной главе выводы) и заключения. Первая глава содержит характеристику проблематики. Она посвящена теоретическим вопросам, касающимся подходов к изучению эмотивности и оценочности в лингвистике. Автор приходит к выводу о необходимости разграничения рациональной и эмоциональной оценки, а также о важности оценочного аспекта при выражении эмоций в языке, а, соответственно, и наличии неразрывной взаимосвязи между категориями эмотивности и оценочности. При этом отмечается, что оценка и эмотивность являются универсальными категориями, представленными в любом языке, но каждый язык обладает своим набором характерных средств оценки и эмотивности на различных языковых уровнях: лексическом, синтаксическом, стилистическом, что находит отражение во Второй главе – непосредственно исследовательской части, которая посвящена способам выражения эмотивности и оценочности в произведении Штрикера «Поп Амис». Среди лексических средств, классифицированных на основе морфологического критерия, наиболее распространенными оказались прилагательные. При этом Ю.С. Крючкова отмечает, что отрицательная оценка распространена шире, чем положительная. Синтаксис рассматривается как вспомогательное средство выражения эмотивной оценки, способное усилить оценочный компонент высказывания, заложенный, прежде всего, в лексике. Стилистический уровень, на котором автором были выделены такие приемы как сравнение, ирония, сарказм, антитеза, также характеризуется как вторичный способ выражения эмотивной оценки. Примеры использования эмотивно-оценочных языковых средств (в работе приведены 92 примера из 152 собранных) снабжены переводами на русский язык и подробно анализируются автором выпускной квалификационной работы. Библиография предлагает 44 наименования, причем 27 из них приходится на русскоязычную литературу, 10 на немецкоязычные источники, кроме этого 4 электронных источника и 3 словаря. Выпускная квалификационная работа Ю.С. Крючковой представляет собой достаточно самостоятельное исследование, свободное от плагиата (совпадения, выявленные системой safe assign, касаются исключительно терминологии, названий работ и клишированных фраз, традиционно используемых в подобных работах). ВКР Ю.С. Крючковой отвечает требованиям, предъявляемым к подобного рода работам на кафедре немецкой филологии факультета филологии и искусств СПбГУ и заслуживает положительную оценку. 31.05.2017 К.ф.н., доц. Л.Ф.Бирр-Цуркан