Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки факультета социологии (направление 040200 «Социология», профиль – «Экономическая социология») Марковой Екатерины Андреевны по теме «Использование рекламы в избирательных кампаниях на примере России и США». Я работаю с Марковой Е.А. с третьего курса ее обучения на факультете социологии СПбГУ. Она перешла ко мне под руководство от коллеги доцента Карапетяна Р.В.. Причиной послужило ее мнение о том, что я интересно читаю курс «Социология предпринимательства». Но тема ее курсовой и выпускной квалификационной работ были совершенно иными и были инспирированы интересом Марковой Е.А. к последней предвыборной кампании на пост президента США между Д. Трампом и Х. Клинтон. Естественно, данная тема не отвечала профилю нашей кафедры. На протяжении последнего года обучения Марковой Е.А. были предприняты усилия по изменению содержания ВКР и придания ей черт работы, написанной по профилю «Экономическая социология». Она рассмотрела роль рекламы в избирательных компаниях. Соответственно, ей пришлось проанализировать разницу между коммерческой и политической рекламой. К сожалению, в это время Маркова, периодически, теряла контакт с научным руководителем. Поэтому данная ВКР, во многом, является самостоятельной работой студентки со всеми плюсами и минусами. К плюсам можно отнести тот факт, что ВКР Марковой Е.А. обладает 90% оригинальности. Как научный руководитель, могу охарактеризовать Маркову Е.А. как исключительно самостоятельную студентку, ориентированную на собственную научную проблематику. Хотя она редко сотрудничала с научным руководителем, то, по формальным признакам, ее ВКР может быть допущена к защите. Научный руководитель, доцент кафедры экономической социологии, к.ф.н. (Капусткина Е.В.)