Отзыв на выпускную квалификационную работу Петровой Екатерины Александровны по теме «Медиафрейминг в СМИ (образы России на сайте британской газеты «The Guardian»)», выполненную в рамках Основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» Тема выпускной квалификационной работы Петровой Е.А. является актуальной не только с позиций практической значимости тех процессов, которые разворачиваются на современном геополитическом пространстве, но и с позиций развития социологического знания, поскольку посвящена анализу скрытых, латентных механизмов воздействия СМИ на формирование общественного мнения. Одним из таких механизмов является фреймирование – сложный по своей интеграционной природе объект, который постоянно подвергается новому интерпретированию в научной литературе и вследствие этого требует не только знания существующей по теме литературы, но и обязательного формирования самостоятельного авторского взгляда, собственной исследовательской позиции. Можно сказать, что Е.А. Петрова справилась с поставленной задачей, логически выстроив свою работу таким образом, который позволил ей 1) охарактеризовать междисциплинарную традицию понимания фрейма, 2) обозначить специфику его трактовки в социологической литературе, 3) подробно описать особенности и технологии медиафрейминга как специфической формы фреймирования 4) показать значимость приемов медиафреймирования в идеологическом противостоянии в процессе развертывания современных когнитивных войн. Особо значительные успехи Петрова Е.А. демонстрирует при проведении собственного эмпирического исследования, посвященного анализу формирования образов России британской газетой «The Guardian» посредством медиафреймирования. Для реализации данной цели Петрова Е.А. конструирует авторскую методику фрейм-анализа, объединившую подходы таких авторов как Семетко и Валкенбург (типология медиафреймов), а также Танкард и Энтман (риторические и технические приемы фреймирования), использование которой позволяет автору получить весьма интересные и значимые результаты и выводы. Данную методику и ее применение для анализа сайта газеты можно считать элементом научной новизны, что даже превосходит требования к ВКР бакалавра. Значимым достоинством автора ВКР можно также считать масштабную апробацию результатов ее исследования, включающую выступления на 5 научно-практических конференциях и 2 публикации. В целом можно сказать, что Петрова Е.А. в ходе обучения на основной образовательной программе «Социология» и в процессе подготовки выпускной квалификационной работы зарекомендовала себя как самостоятельный, целеустремленный и весьма творческий исследователь, обладающий навыками глубокого теоретического анализа современной социологической и полидисциплинарной литературы, а также навыками конструирования комплексной методики и проведения собственного эмпирического исследования. Выпускная квалификационная работа Петровой Екатерины Александровны по теме «Медиафрейминг в СМИ (образы России на сайте британской газеты «The Guardian»)» является завершенным, самостоятельным, логически выстроенным исследованием высокого уровня, соответствующим требованиям, предъявляемым к работам данной квалификации. Научный руководитель: д.ф.н., профессор кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ Василькова В.В. 30 мая 2017 г.