ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ Кафедра информационных систем в искусстве и гуманитарных науках ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную работу Носовой Марины Игоревны «Создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа». Студентки 4 курса Носовой Марины Игоревны Руководитель старший преподаватель Никитина Людмила Леонидовна Тема выпускной квалификационной работы «Создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа». В кинематографе и на телевидении жанр учебного кино один из самых древних, но, тем не менее, востребованный, и сегодня. Следует особо отметить, что в настоящий момент резко снизилось количество учебно-методических фильмов в стране, потеряны творческие и практические навыки в кинематографической среде, закрыты студии. Телевидение и Интернет, в попытке восполнить этот пробел, предлагает немногочисленные работы, в которых отсутствуют принципы учебной методики. С появлением цифровых мультимедийных технологий современный учебный фильм получил новое развитие в части выразительных средств, что дало толчок новым формам жанра. Выпускница Носова Мария Игоревна, поставила и выполнила задачу поиска новых форм и технологических приемов при создании цикла учебно-методических фильмов по теме «Введение в скульптурный портрет» авторской методической разработки Спиридонова Александра Владимировича, руководителя Студии скульптурного мастерства «Sculpt art». Выпускница могла пойти по классической форме учебного жанра в кино, но Марина Игоревна решилась представить мастер класс Александра Спиридонова как учебно-методическое пособие с помощью технологий виртуальной реальности. Носова М.И. не только ознакомилась с авторской разработкой курса, но и прошла полный цикл обучения. Создавая фильм, Носова М.И. изучила многочисленные виды учебного кинематографа, основы методологии учебного жанра в кино, психологические законы восприятия обучающего визуального продукта. Выпускница подготовила и провела съемки с нескольких камер, освоила технологии анимации, 2D и 3D и применила их к снятому на видео мастер классу Спиридонова. Провела запись закадрового текста, осуществила сложный монтажно – тонировочный период, создав изобразительный ряд фильма. В результате был создан учебно-методический фильм «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа». Носова Мария Игоревна справилась с поставленной перед ней задачей. В тексте выпускной квалификационной работы отражена работа, выполненная автором в логической структуре: введение, 5 глав, заключение и список использованной литературы. В первой главе представлена разработка концепции учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа», во второй и третьей – специфика подготовки и съемки учебного фильма. В четвертой главе автор подробно рассказывает о технологии создания 2D и 3D графики и их совмещении с видео, в пятой главе подробно изложена сложность работы с фонограммой, сочетающей синхронное звучание и закадровый текст. К просмотру подготовлен и правильно оформлен диск DVD. К недостаткам работы можно отнести отсутствие материалов, связанных с созданием оформления диска. Указанные недостатки не умаляют достоинств работы, которая представляет собой законченное исследование избранной темы и создание мультимедийного учебно-методического фильма «Введение в скульптурный портрет. Анатомия черепа». Диплом заслуживает положительной оценки государственной аттестационной комиссии. Необходимо отметить, что автор проявила усидчивость и творческий подход к решению поставленной перед ней ответственной задачи и продемонстрировала профессиональный творческий и технологический уровень мастерства. Подпись_________________________________ “24 ” мая 2017 г.