Отзыв на выпускную квалификационную работу И.И. Лобанова «ОБРАЗЫ ДЕРЕВЯННОЙ СКУЛЬПТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ПЕРМИ» В самом широком аспекте выпускная работа Ивана Игоревича Лобанова посвящена проблеме самобытности и преемственности искусства Пермского края, известного своей характерной деревянной скульптурой и осмыслившего в ХХ столетии это явление через труды выдающегося исследователя Н.Н. Серебренникова. В задачу И.И. Лобанова входило исследование этой инерции, воздействовавшей на искусство пермских художников последних нескольких десятилетий и в настоящее время. Поставленная задача предопределила структуру работы – автор составил историографию пермской скульптуры и дал обзор единичных публикаций по советским и современным пермским художникам. Далее И.И. Лобанов дает исторический очерк самой пермской деревянной скульптуры для того, чтобы у читателя сформировалось ощущение той самой преемственности, которая и соединяет такие разные этапы в истории искусства Перми. Наконец, в выпускной квалификационной работе представлены очерки о пермских художниках, для которых образы деревянной скульптуры играли в той или иной степени важную роль. В итоге автор приходит к выводу, что это «направление художественной жизни Перми и нельзя назвать главным или хотя бы популярным, можно отметить тот факт, что подобные мотивы используют в своих работах далеко не маргинальные художники, а признанные мастера своего дела… И хотя количество работ относительно не большое, тема пермской деревянной скульптуры все же занимает умы как творцов, так и зрителей и остается популярной. С некоторой точки зрения, пермская деревянная скульптура даже переживает вторую (после 1920-х) волну популярности, хотя уже и не сама по себе, а в отсылках современных работ» (С. 38-39). В приложении дано интервью, взятое автором работы у одного из ведущих пермских художников нашего времени – М. Павлюкевича. Несмотря на очевидные недочеты, бросающиеся в глаза при знакомстве с текстом выпускной работы, к положительным ее качествам можно отнести саму формулировку темы, носящей ярко выраженный региональный характер. Стоит отметить хоть и непродолжительный, но практический опыт работы автора в одной из пермских галерей современного искусства. Исходя из вышесказанного, полагаю, что работа может быть допущена к защите.