Отзыв О магистерской диссертации Франки Джойи “Лингвосоциокультурный потенциал лексемы «дача»„ Диссертационная работа Франки Джойи посвящена проблеме взаимодействия культуры, языка и сознания нации на примере тематической группы лексики с доминантой «дача». Отмечая обширный ассоциативный и тематический фон лексемы дача в русском языке, автор считает необходимым комплексный анализ языковых единиц данной группы, с т. зр. лингвострановедческого, лингвокультурологического и лингвосоциокультурного подхода анализа материала. Учитывая весь предшествующий научно-методический теоретический материал, (См. Гл. 1), автор во 2 гл. разрабатывает лингвострановедческий комментарий к ключевым единицам ядра «дача», отбирает устойчивые выражения, составляющие фразеологический фон слова-понятия «дача», отмечая отражение лингвосоциокультурного аспекта в процессе межъязыковой коммуникации, связанной с передачей знаний о культуре страны в поиске межкультурного аналога-соответствия в родном языке учащихся. Определяя лингвосоциокультурный потенциал «как совокупность лингвистических, культурных, социальных, лингвострановедческих и страноведческих компонентов (гл. 2, с.150), автор считает необходимым создание системы, максимально приближенной к естественной среде обучения иной социокультурной общности, создающей базу для успешного обучения русскому языку иностранных студентов. Итоговой словник, предполагающий эквивалентные формы на итальянском, английском и французском языках, а также способы их семантизации на родной язык учащихся, обобщающая таблица-схема состава лексики тематической группы дача, а также текстовые отрывки современных российских авторов, представленные в Приложении — говорят о большом научно-практическом потенциале результатов исследования. Предлагаемая автором методика когнитивного анализа культурно-специфических языковых единиц и сравнительно-сопоставительная разработка и составление учебного культурологического комментария могут быть полезны в курсах лекций по лексикологии, ЯКМ, культурологии и лингвострановедению, на занятиях па анализу художественного текста и практических занятиях по переводу. Таким образом, данная работа представляет собой законченное самостоятельное исследование, в которой решаются конкретные задачи, обозначенные во Введении в соответствии с будущей профессиональной деятельностью выпускника магистратуры. Автор показал умение анализировать и реферировать научную литературу, используя основные методы исследования и хорошо владея научным стилем речи. Магистерская диссертация Франки Джойи полностью соответствует требованиям Гос. Аттестационной комиссии к работам данного типа и может быть представлена к защите. Заслуживает высокой положительной оценки. 10.05.17 Научный руководитель: к.ф.н., доц. Саевич С.Т.