ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ЖЕРЕБЯТЬЕВОЙ ВЕРЫ на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИППОТЕРАПИИ В ФОРМИРОВАНИИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ» Жеребятьева Вера – сформировавшийся специалист в области специальной психологии. Отличается стойким и постоянно углубляющимся интересом к проблемам психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с позиции их адаптационного потенциала, расширения возможностей социального взаимодействия. Она активно и энергично включилась в исследовательскую работу еще на уровне курсового проекта, затем продолжила ее при написании бакалаврской выпускной квалификационной работы. Магистерская диссертация позволили ей значительно расширить проблемное поле изучения. Жеребятьева Вера самостоятельна в постановке и решении исследовательских задач, интерпретации полученных фактов. Способна критически оценивать результаты собственных исследований. Тонко чувствует противоречия в полученных фактах и их интерпретации. Жеребятьева Вера обладает высоким исследовательским потенциалом, развитой исследовательской наблюдательностью. Она не боится исследовать «белые пятна» специальной психологии. Примером тому служит тема диссертационной работы. Внимательна к деталям научно-исследовательской работы. Ей свойственна настойчивость в достижении поставленной цели. Она профессионально преодолевала все организационные трудности, которые появлялись в процессе сбора материала, получения разрешения на проведение психологического исследования. В этой ей помогла способность вызывать доверие у детей с ограниченными возможностями здоровья, быстро находить общий язык с родителями этих детей, с инструкторами-иппотерапевтами. Хотя Жеребятьева Вера ориентирована на практическую реализацию результатов собственного исследования, в диссертационной работе она уделяла много внимания теоретическим сторонам проблемы эффективности иппотерапии, поискам методических средств, адекватных для состояния детей, их родителей. В процессе написания работы проявились аналитические способности, умение настойчиво и продуктивно работать с литературой и эмпирическим материалом Высокий креативный потенциал проявился в разработке собственного методического комплекса. Хорошая теоретическая подготовка, практические навыки, а также упорство, дисциплинированность, мягкая манера общения и юмор – основные штрихи к профессиональному портрету Жеребятьевой Веры как представителя исследовательской школы специальной психологи Санкт-Петербургского государственного университета. . Научный руководитель Профессор Доктор психологических наук С. Т. Посохова