Отзыв о работе Су Суна над выпускной квалификационной работой магистра по теме: «Основные проблемы охраны поверхностных пресных вод (на примере Китая)» Су Сун проявил заинтересованность к изучению водных проблем Китая на 1 курсе магистратуры. Тема была выбрана в связи с ее большой актуальностью для ряда стран мира и в том числе в Китае, страдающем от недостатка воды. Ситуация с дефицитом воды в Китае обострилась в последние десятилетия в связи с ускоренным экономическим ростом, в результате чего в стране стали говорить о приближении водного кризиса. Су Сун, будучи по предыдущей ступени образования гуманитарием, изучающим русский язык, раньше не имел дела с биологией и другими естественными науками и их практическими приложениями, кроме бытовых аспектов. Однако желание сохранять природу Китая, подтолкнуло студента на выбор такой темы. Естественно, не имея практического опыта в данной теме и больших теоретических знаний, студенту пришлось осваивать тему с азов. За 1-й год обучения Су Сун искал литературу и читал, в том числе то, что потом не вошло в выпускную работу. Очевидно, ему было трудно. Только к весне этого года Су Сун начал понимать объем и детали выбранной темы. Он прочитал много статей на китайском языке, но почти не использовал их в своей реферативной ВКР, так как не успевал перевести на приемлемый русский язык. Мне пришлось приостановить изучение студентом оригинальной литературы на китайском языке, поскольку была мала возможность обсуждения этих материалов. В результате мы остановились на том, что нужно использовать публикации на русском языке, коих нашлось 24, а вдвое большее количество взято из интернета. Су Сун приложил много стараний при работе над темой, добросовестно выполнял задания научного руководителя. Но скорость была не очень большой в связи с тем, что раньше, видимо, выпускнику не приходилось писать рефераты большого объема на непривычную тему, да еще по принятым в России правилам, например, цитирования. Некоторые возможности анализа литературного материала не были использованы из-за недостатка времени. Это объясняется, как уже говорилось, новым для студента направлением обучения и языковой проблемой. Однако, надо признать, Су Сун не опустил руки, не испугался трудностей и многому новому научился в ходе работы над диссертацией. Су Сун, старался быть самостоятельным, но при этом всегда прислушивался к замечаниям научного руководителя и вносил исправления и изменения, что свидетельствует о его контактности и самокритичности. Научный руководитель: Евгения Александровна Новикова, к.б.н., доцент 31.05.2017