ОТЗЫВ научного руководителя на магистерскую диссертацию Мкртычян Надежды Андреевны на тему: «Нейрофизиологическое обеспечение когнитивного контроля у студентов с разным уровнем академической успешности», направление подготовки 37.04.01 – Психология, основная образовательная программа «Психология развития и образования» Н.А.Мкртычян с первых дней обучения в магистратуре включилась в работу научного коллектива, занимающегося исследованием нейрофизиологических механизмов сложных видов умственной деятельности у студентов. Сложность проблематики сопровождалась необходимостью освоения новой методологии проведения нейрофизиологических исследований в образовании, постановкой экспериментов, интерпретацией получаемых данных. Тем не менее, Надежда Андреевна смело откликнулась на предложение подойти к исследованию проблемы самоконтроля учебной деятельности в контексте нейрофизиологической парадигмы и провести сложное междисциплинарное исследование, объединяющее три области знания: психологию, педагогику и нейрофизиологию, проявив в процессе работы над магистерской диссертацией глубокую погруженность в проблематику, настойчивость в достижении целей, скурпулезность в отборе стимульного материала и работе с испытуемыми. Отношение к исследованию, стремление разобраться в разных аспектах поставленного научного вопроса характеризует Надежду Андреевну как зрелого исследователя, сконцентрированного на поиске доказательств выдвинутых научных гипотез. За время подготовки выпускной квалификационной работы Мкртычян Н.А. освоила технологию проведения экспериментов на ЭЭГ, компьютерные программы PsychoPy и WinEEG, метод вызванных потенциалов. Круг компетенций, приобретенный Надежлой Андреевной за время обучения в магистратуре свидетельствует о ее высоком научном потенциале, открытой познавательной позиции и готовности работать в ситуации научной неопределенности. Результаты исследования, представленные с учетом пересечения трех научных полей, позволили магистрантке не только получить ценный эмпирический материал, который может быть полезен как психологам/педагогам, так и студентам, но и показать, что может быть создано пространство доказательной педагогической практики, что возможно построение образовательных технологий, ориентированных на закономерности работы мозга. Работа отличается высоким уровнем новизны и оригинальности – процент заимствований составляет 21%, большая часть из которых представляет собой либо корректно оформленные ссылки, либо формальные совпадения. В заключении хотелось бы отметить, что погруженность Надежды А в данную проблематику имеет свое продолжение – в настоящее время она принимает участие в гранте правительства РФ “Нейробиологические основы научения языку и речи”, что лучшим образом отражает степень ее погруженности в научную деятельность. Доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности, и.о. заведующего кафедрой психологии личности С.Н.Костромина