Отзыв научного руководителя Выпускная квалификационная работа Анны Евгеньевны Скаскевич посвящена проблеме формирования личности девочки подростка в творчестве Лидии Чарской. Скаскевич занимается творчеством Чарской четыре года, и за это время она досконально изучила ее произведения. Пожалуй, нет текста в объемном наследии писательницы, который бы не был прочитан и обдуман Скаскевич. Такая исключительная добросовестность магистрантки сказывается и в том, как она раскрывает восприятие Чарской ее читателями начала XX в. При этом Скаскевич интересует не столько отношение к Чарской ее современниками и критикой, о чем много и неоднократно писали, сколько сами тексты как литературные произведения. Скаскевич показывает, как писательница осмысливает характер подростка и развертывает проблему его воспитания с позиций своих юныз героинь, чего никогда не деладось исследователями в работах о Чарской. Эта проблема, обращенная пержде всего к юношеству, оказывается основополагающей в творчестве Чарской. Магистрантка убедительно и искусно показывает, как тема взросления и формирования ребенка формирует саму структуру повестей Чарской. Скрупулезный анализ текстов Чарской показывает, как каждая из героинь на протяжении текста переживает и осмысливает стадии своего взросления. Оказывается, что сюжеты пережитого героинями сходны в разных повестях писательницы. Проблемы женского воспитания, актуальная в эпоху Чарской, мало интересуют Скаскевич: у нее к текстам писательницы сугубо литературоведческий подход, позволяющий понять, как строились эти повести, какова их внутренняя структура. Сосредоточенность на изучения процесса формирования личности девочки-подростка позволяют Чарской раскрыть внутренний мир и специфику психологии девочки. Такая погруженность магистрантки в тексты многочисленных произведений о судьбах девочек позволяет нам увидеть в Чарской новатора в области детской литературы. Знание А. Скаскевич творчества самой известной, но далеко не всеми принимаемой писательницы, умение увидеть в этом творчестве специфику и общность, осмысление всех произведений с точки зрения формирования личности делают работу А. Скаскевич серьезным новаторским сочинением о литературе для детей начала XX в.