ОТЗЫВ на диссертацию студента 2 курса магистратуры факультета социологии СПбГУ Булки Михаила Ярославовича на тему «Жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса: биографический анализ», представленную в Государственную аттестационную комиссию Санкт-Петербургского государственного университета по направлению 39.04.01 – Социология на соискание степени магистра социологии В магистерской диссертации М.Я. Булки представлены две основные перспективы: особенности формирования идентичности кадетов Военно-космического корпуса имени Петра Великого и жизненные стратегии выпускников этого корпуса, рассматриваемые автором через призму социальных сетей и социального капитала, приобретенного в период обучения. Несмотря на большой интерес, проявляемый в социальных науках к проблеме идентичности, этот ракурс темы остается пока недостаточно изученным. По постановке ряда вопросов, касающихся паттернов формирования символической группы «своих», гендерных аспектов формирования идентичности, а также плотности социальных связей, актуализируемых в процессе реализации выявленных автором жизненных стратегий, работа М.Я. Булки вносит определенный вклад в изучение современных социокультурных процессов. Избранная автором тема представляется чрезвычайно перспективной для дальнейшего исследования и будет иметь практическое значение при разработке образовательных программ, реализуемых в учебных заведениях закрытого типа. В процессе работы над диссертацией Булка М.Я. продемонстрировал знание современных социологических и социально-антропологических концепций идентичности, социального капитала, социальных сетей, умение критически их анализировать. В период сбора эмпирических данных и написания магистерской диссертации автор проявил самостоятельность. М.Я. Булка показал умение сформировать программу и провести эмпирическое исследование, а также проанализировать на основе полученных данных особенности формирования идентичности в сложных социокультурных средах. К числу достоинств работу можно отнести хорошую сопряженность теоретической и эмпирической части исследования. В процессе написания диссертации Булка М.Я. продемонстрировал навыки работы с большими массивами информации, умение обрабатывать эмпирические данные специальными методами и представлять полученные результаты в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом по направлению 39.04.01 – социология. Магистерская диссертация Булки Михаила Ярославовича «Жизненные стратегии выпускников кадетского корпуса: биографический анализ» представляет собой самостоятельное исследование, выполненное на профессиональном уровне, и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель Д.с.н., профессор М.С. Куропятник