Отзыв на магистерскую диссертацию обучающегося СПбГУ Поляковой Кристины Сергеевны по теме «Творчество Чарльза Риккеттса в контексте развития английской книжной графики конца XIX – начала XX век» Представленная диссертационная работа посвящена комплексному рассмотрению самобытного явления в истории прикладной графики, а именно самостоятельному сюжету в истории развития английской книжной иллюстрации – творчеству Чарльза Риккеттса. Современное научное сообщество продолжает обращаться к данной области исследований европейского изобразительного искусства рубежа XIX и ХХ столетий, как особой дефиниции инициарной среды, описывающей формирование будущих дизайн-практик. Попытка комплексно рассмотреть практику Риккеттса в контексте эстетики английского модерна для отечественного искусствоведения, с его особой рефлексией по отношению к символизму, довольно нова. В этой связи представленная работа в полной мере отвечает качеству новизны и пытается расширить границы понимания индивидуального творчества мастера английской книжной иллюстрации. К.С.Полякова при подготовке магистерской диссертации показала себя как самостоятельный исследователь. В процессе работы над текстом диссертант обратился к основным рекомендуемым публикациям и монографическим изданиям, работал в фондах библиотек, использовал электронные базы данных и прочие информационные ресурсы. Структура данной работы соответствует требованиям. Фактологическую наполненность текста можно характеризовать как высокую, в тоже время не в полной мере разработана аналитическая часть диссертации. Работа дополнена приложением с иллюстративным материалом. В качестве замечания, следует указать на не в полной мере решенную задачу широкой репрезентации явления на фоне развития английского искусства начала ХХ столетия, определённого как новым составом Академии, так и наследием прерафаэлитов, влиянием шотландской практики Макинтоша. Возможно некоторая ограниченность является следствием частично представленной в работе зарубежной историографии вопроса, в которой диссертант мог бы почерпнуть много большее количество примеров для собственной аналитики. Тем не менее, необходимо отметить, что на протяжении всего периода обучения К.С.Полякова демонстрировала большой интерес к изучению истории прикладной графики, обратилась к различным коллекциям государственных музеев, частных фондов и аукционов. Несмотря на некоторую сдержанность стиля изложения, автору удалось создать ясную картину творческого пути Чарльза Риккеттса, найти и привести уместные примеры, иллюстрирующие художественную особость выделенных магистратом этапов. Выполненная работа носит завершенный характер, её представляется возможным рекомендовать к защите. Старший преподаватель Кафедры истории западноевропейского искусства, кандидат искусствоведения А.С. Ярмош